Зачем мошенники уговаривают снять исправный катализатор
Катализатор могут при этом называть "ненужной банкой". Однако кроме коммерческого интереса подобные автомастерские не имеют ничего.
Расположенный под днищем машины катализатор выполняет важную функцию: он нейтрализует вредные вещества в выхлопе, восстанавливая оксиды азота. На выходе получается лишь углекислый газ.
Устройство это рассчитано на долгую службу и стоит дорого. В пунктах приема вторсырья отработавшую деталь примут с большим удовольствием. В катализаторе есть платина, родий, палладий и другие ценные металлы, пишет aif.ru. Они напыляются на поверхности ячеек керамического блока. Извлечь металлы можно на специальных промышленных установках: как правило, полученные материалы направляют на производство новых аналогичных устройств.
В один момент не только в России, но и в Европе прошла целая волна краж катализаторов с машин. Только в Германии за первые девять месяцев прошлого года их число выросло в 1,5 раза. Чаще всего страдают старые Opel Astra и хэтчбеки Volkswagen Polo, поскольку у них нейтрализаторы можно удобно и быстро снимать.
Однако за примитивную кражу можно запросто привлечь к уголовной ответственности. Поэтому появились новые схемы, на первый взгляд - вполне легальные. Их задача - убедить автовладельца в ненужности этой детали.
Если катализатор вышел из строя на старом автомобиле, то его нужно снять. Отслужившую деталь не стоит оставлять в мастерской, лучше сдать его в пункт приема самостоятельно.
Цены на отслужившие металлические катализаторы в России начинаются от 2200 рублей за кг за отечественные варианты и от 7000 рублей за кг за импортные. Керамические будут стоить гораздо дороже.