20idei_media20
    04.02.2021 13:22
    Рубрика:

    Образовательные сервисы будут проходить госэкспертизу раз в три года

    Цифровые сервисы для школ будут проходить госэкспертизу раз в три года
    Образовательные сервисы и цифровой образовательный контент, которые будут рекомендованы для школ, пройдут обязательную государственную экспертизу. А министерство просвещения создаст специальный реестр поставщиков образовательного контента. Это следует из двух проектов приказов ведомства, опубликованных для общественного обсуждения.
    РИА Новости
    РИА Новости

    Что интересно? Документ очень подробно описывает не только требования к содержанию цифровых уроков, электронных учебников и другого контента - но и все технические характеристики. Например, цифровой контент для школ должен корректно отображаться и на компьютерах, и на планшетах, с возможностью подключения к интерактивной доске. Работать в разных браузерах: Google Chrome, Microsoft Edge, Yandex Browser, Mozilla Firefox, Safari. Не содержать механизмы сбора и передачи персональных данных, нарушающие ФЗ ‎№ 152. Веб-приложение не должно содержать вирусов, вредоносного или шпионского программного обеспечения, а также кода, оказывающего неблагоприятное воздействие на работу устройств.

    Также среди важных правил - в образовательных сервисах не должно быть контента рекламного характера! А еще - ошибок и опечаток, недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов. Под запретом - сведения, оправдывающие противоправные действия, побуждающие детей к асоциальному поведению, совершению опасных действий. Также не должно быть информации, отрицающей семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

    А что в допущенном до школ цифровом контенте должно быть обязательно? "Направленность содержания на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности". Материал должен быть логичным и структурированным, учитывать возрастные особенности детей. Содержать разнообразие текстов, иллюстраций, графики. (Качество видео и аудио материалов должно быть высоким).

    Все это - общие требования для допущенного до школ цифрового образовательного контента и образовательных сервисов.

    Есть еще второй крупный блок - рекомендованный контент. К нему требований еще больше. Он должен соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту, содержать сведения о передовых достижениях современной науки, техники и технологий. А еще - отражать "вклад российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития".

    Цифровой контент должен быть устроен так, чтобы он помогал развивать у детей мотивацию к обучению, помогал им овладеть приемами отбора, анализа, синтеза информации, формировал навыки смыслового чтения, критическое мышление. Ну и, конечно, содержал понятную систему навигации, удобные инструменты для совместной работы учителя и ученика, возможности построения индивидуального учебного плана и удаленного проведения видеоуроков. Плюс - интерактивные задания, обеспечивающие "обратную связь" и анализ освоения учениками предложенных материалов.

    Все это, прежде чем рекомендовать школам, будут тщательно проверять эксперты. К ним есть тоже много требований. Ученая степень или ученое звание, либо стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. Эксперт должен иметь опыт разработки или использования цифрового образовательного контента.

    Срок действия экспертного заключения - 3 года. На его основе цифровые уроки включаются в официальный "Реестр цифрового образовательного контента и образовательных сервисов". В реестре - два крупных блока - допущенный до школ контент и рекомендованный. При этом все материалы разбиты по разделам - для начальной школы, средних и старших классов. А еще - на подразделы - по школьным предметам, по воспитанию и дополнительному образованию.

    Напомним, ранее о том, как будет устроена библиотека образовательного контента для школ, на "Деловом завтраке в "Российской газете" рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

    - Мы открыты к частным предложениям. Но нам нужно понимать, что те методики, то содержание, которые предлагаются, действительно соответствуют федеральному государственному стандарту. Я не сторонник каких-то быстрых и резких изменений в системе образования. Любой новый опыт мы должны очень внимательно изучить. И когда будем уверены в том, что то или иное решение соответствует задачам воспитания и обучения, когда оно будет проверено, мы его принимаем, - рассказал Сергей Кравцов. - Библиотека верифицированного контента и сервисов ЦОС будет состоять из двух блоков. Первый - бесплатный и общедоступный контент по всей школьной программе, разбитый по классам, темам, уровням сложности в помощь ученикам и учителям. Там будут задания с возможностью автоматической проверки, видеоматериалы, интерактивные презентации. Второй блок - это высокотехнологический "опциональный", то есть дополнительный контент от представителей EdTech-индустрии. Он будет размещаться в специальном разделе - Маркетплейсе. Весь этот контент в обязательном порядке пройдет экспертизу.

    Кстати

    В России создается новая образовательная платформа "Моя школа", через которую и дети и учителя получат доступ к проверенным цифровым учебным материалам. Как рассказали "РГ" в Федеральном институте цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО - подведомственный минпросвещения), платформа "Моя школа" создаст единое цифровое образовательное пространство. Но никогда не заменит живого учителя!

    - В новой платформе будет размещена библиотека верифицированного контента, в которой планируется собрать прошедшие экспертизу цифровые учебники, видеоматериалы, интерактивные презентации, - рассказали в институте. - Там же разместят более 26 тысяч цифровых опорных конспектов для 1-11 классов, более 54 тысяч электронных образовательных материалов по 46 предметам. Плюс рабочие программы по профильным предметам для предпрофессиональных 10-11 классов. Все необходимое по школьной программе будет собрано в одном месте и доступно "здесь и сейчас".

    Что интересно? Технологии искусственного интеллекта помогут школьникам лучше учиться: появится возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут. Для этого разработчики внедрят технологию обработки больших данных и "прокачают" систему оценки учебных достижений.

    - По каждой теме школьной программы создаются интерактивные проверочные материалы. Ученик сможет в любой момент сам пройти интерактивный тест, а система оперативно выдаст результат: какая тема идет на "отлично", а где знания можно и еще подтянуть, - рассказали разработчики в ФИЦТО. - Данные видит учитель и на их основе индивидуально подбирает обучающий материал ребенку. Это шаг к адаптивному обучению.

    Система будет фиксировать, какими предметами ребенок интересуется больше всего, и сможет предложить материалы для углубленного изучения.

    Поделиться: