11.02.2021 19:46
    Поделиться

    В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

    По автобусной полосе предложено разрешить ездить ночью

    Группа депутатов предлагает не наказывать водителей за движение ночью по выделенным для общественного транспорта полосам. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
    Юрий Белинский / ТАСС

    Согласно ему, в статью 12.17 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание за движение по выделенным полосам, предлагается добавить примечание: "Водитель не привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи, в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также проведения в полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия".

    - Полоса для общественного транспорта - запретная зона для большинства машин, - говорит один из авторов законопроекта председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. - Но если водитель кратковременно выедет на нее для объезда препятствия или воспользуется ей ночью, когда общественный транспорт не ходит, кому он создаст помехи? Но пока нормы КоАП неумолимы: выехал на выделенку - штраф вне зависимости от времени и обстоятельств.

    Устанавливать те или иные ограничения на дорогах могут их владельцы, как правило, - региональные власти. Они могут запретить использовать выделенную полосу такси, например, повесив над ней знак "кирпич" - въезд запрещен. Могут разрешить или запретить двигаться по ней в любое время дня или ночи, а также в любой день недели. Внесение таких поправок в КоАП, считают авторы проекта, по сути, освободит водителей от волюнтаризма чиновников. Хотя бы по ночам.

    Все поправки в КоАП перед внесением их в Госдуму должны получить официальный отзыв правительства. И такой отзыв на этот проект получен. Правительство такое предложение не поддерживает.

    Установить время действия знака можно табличками дополнительной информации, считают в правительстве

    В отзыве напоминают, что знак "Полоса для маршрутных транспортных средств" может применяться совместно с табличками дополнительной информации, уточняющими или ограничивающими действие знака. В том числе указывающими время суток, в течение которого действует знак.

    Далее в отзыве указывается, что предлагаемый механизм может распространяться только на случаи, выявленные непосредственно инспектором дорожно-патрульной службы на дороге. А за нарушения, выявленные автоматическими комплексами фотовидеофиксации, привлекаются к ответственности не водители, а собственники (владельцы) транспортных средств. На них подобное исключение распространяться не будет.

    Понятно, что это устраняется путем редактирования законопроекта. А камеры можно настроить так, чтобы по ночам они не фиксировали конкретное нарушение, тем более что часы в них есть.

    Также правительство указало, что в обоснование поправки не приведены статистические и иные сведения, указывающие на избыточность действующих мер ответственности, а также подтверждающие распространенность проблемы. В том числе с учетом загруженности дорог в различных регионах в зависимости от времени суток.

    Впрочем, это не первый законопроект, который вносится в Госдуму с отрицательным отзывом правительства. Напомним, что проект, который вводил 50-процентную скидку на автомобильные штрафы для тех, кто их оплачивает в течение 20 дней с момента вынесения постановления, также получил отрицательный отзыв правительства. А сейчас эту скидку планируется распространить и на все остальные штрафы. Ведь собираемость взысканий после этого резко выросла.

    Напомним, что предложения закрепить в Правилах дорожного движения разрешение ездить по выделенным полосам всему остальному транспорту не раз озвучивались. Но правила утверждаются постановлением правительства. Депутаты не могут их корректировать. Поэтому они решили закрепить такое исключение в КоАП.

    Поделиться