Доминго уже давно выступает в качестве дирижера на крупнейших сценах мира - в том числе и на знаменитой вагнеровской сцене в Байройте, где он дирижировал "Валькирию". Между тем пуччиниевская "Богема" - особая для него партитура: певец не только несколько десятилетий выходил в партии Рудольфа в постановках - от Мехико до Лондона, но и еще 37 лет назад, в 1984 году, впервые встал у пульта именно в спектакле "Богема" в Метрополитен-опере. Позже Доминго не раз дирижировал этой оперой, и с оркестром Большого театра, в руках которого пуччиниевский текст держится также не одно десятилетие, общий язык ему найти удалось легко.
Спектакль он начал на стремительной скорости, с атакующим напором. И в таком молниеносном, быстром темпе певцы должны были ловко включаться в действие - в партиях молодых друзей, беспечных художников с Монмартра: живописец Марсель, которого пел Маркус Верба, поэт Рудольф в исполнении тенора из Узбекистана Бехзода Давронова, философ Коллен (бас из Беларуси Андрей Валентий), музыкант Шонар (бас-баритон Николай Казанский). Стремительный темп заряжал азартом и энергией компанию, которая дурачилась, перебрасываясь, словно в игре в пинг-понг, шутками, устраивала битвы стульями и комические "гавоты". Доминго не добивался дистиллированного звучания оркестра: были и шероховатости, и простоватые рельефы, когда "выкрикивала" медь, случались и разнобои с хором. Но при этом в спектакле был пульс, сценическая энергия и накаленная атмосфера итальянской оперы, которую не спутаешь ни с чем.
Доминго подчеркивал контрасты, смены настроений, темпов, и это усиливало в спектакле акцент - особое измерение мимолетности, мига, который может в любой момент обернуться во что-то другое, исчезнуть вообще. Как, например, молодое веселье друзей, оборванное смертью Мими (Светлана Лачина), или "голливудский" выход Мюзетты с богатым любовником и пуделем, внезапно закончившийся ее возвращением к Марселю. Взбалмошная и самоуверенная Мюзетта - ярчайшая вокальная и актерская работа Аиды Гарифуллиной. Но общего "апогея" отличный ансамбль солистов в спектакле достиг в финале, где Пуччини обрушил на публику невероятную по накалу эмоций сцену умирающей Мими, навсегда прощающейся с Рудольфом и его друзьями. И здесь Доминго, который вел партитуру с очень ясным пониманием музыкальной драматургии, накатил последнюю и страшную своей мерностью волну оркестра - как набат, возвестивший не только о смерти, но о мимолетности жизни. О хрупкости мира.
Весной Пласидо Доминго выступит в Большом театре в вердиевских ролях - Родриго в спектакле "Дон Карлос" (15 и 18 апреля) и Жермона в "Травиате" (5 и 8 мая).