Работы по устранению мелководных участков на Волге от Городца до Нижнего Новгороде начнут в этом году, сообщил заместитель министра транспорта Александр Пошивай.
В частности, планируется построить дополнительную камеру шлюза уже работающего Городецкого гидроузла, а также провести углубление дна реки, чтобы на участке в 40 километров могли проходит крупные суда. Это не создаст дополнительной нагрузки на экологию прилегающей территории региона, заверил замминистра.
Пока объем финансирования и сроки мероприятий не определены. В перспективе - строительство Нижегородского гидроузла.
"Сейчас процесс наконец-то сдвинулся. Есть убежденность в том, что Нижегородский узел мы построим", - сказал Пошивай в ходе заседания за "круглым столом" в Совете Федерации.
Сложное гидротехническое сооружение необходимо, чтобы решить проблему обмеления Волги на участке от Городца до Нижнего Новгорода.
Этот отрезок Волги крупнотоннажные суда уже могут проходить лишь несколько часов в сутки. Обмеление реки началось около 40 лет назад, тогда же стали появляться варианты решения проблемы.
В течение нескольких последних лет по словам Пошивая, было рассмотрено десять вариантов строительства гидроузла. Реализации проекта препятствовала позиция некоторых регионов, которые высказывали опасения затопления части прибрежной территории. В Минтрансе настаивали, что проект строительства Нижегородского низконапорного гидроузла является наиболее эффективным и безопасным вариантом решения проблемы обеспечения судоходства по Волге.
Также будет построен Багаевский низконапорный гидроузел на реке Дон. "Мы сейчас закончили первый этап, будем проводить конкурсные мероприятия. Будем его строить с тем, чтобы закончить в 2025 году", - сказал Пошивай. Он добавил, что нет никаких сомнений в том, что гидроузел будет построен. Известны сильные игроки рынка, финансирование в бюджете предусмотрено, системные проблемы, как с Нижегородским гидроузлом отсутствовали, заметил замминистра.