Хлоя Морец, мышь и кот

Кот Том и мышь Джерри по отдельности прибывают в Нью-Йорк. Первый мечтает о музыкальной карьере, второй - просто так, за лучшей жизнью. Судьбоносная их встреча - а в этой вселенной они изначально не знакомы - происходит в парке. Том играет на синтезаторе, притворяясь слепым, и собирает вокруг себя толпу зевак, бросающих ему мелочь, Джерри принимается ему мешать. Конфликт приводит к драке, в результате чего инструмент Тома приходит в негодность, до кучи его обман раскрывается, и зеваки кота громко освистывают. Мошенник, кричат они ему, он же не слепой, это просто кот, который играет на пианино!
kinopoisk.ru

Так очередной, чёрт его знает уже какой по счёту, перезапуск "Тома и Джерри" вводит в курс дела. Где кот с мышонком на этот раз оказались, какие здесь работают законы, юмора какого сорта, помимо обычной классической буффонады, надо ждать. И это всё на самом деле неожиданно и смело. Поскольку оказались они в мире, где все животные, за исключением людей, - нарисованные. В том же стиле, что и Том с Джерри, которые имеют модный редизайн, но без излишеств - в целом такие же, какими мы их полюбили. По походке, мимике, грации милые сразу узнаваемы.

Некоторые из нарисованных животных при этом разговаривают, некоторые поют. Том и Джерри не разговаривают - хотя Том выступает с песней, - зато легко изъясняются с людьми при помощи пантомимы, надписей, картинок. Далеко не все люди их, однако, понимают. А говорящих животных люди вообще не понимают, они только меж собой общаются. Что изрядно повышает градус здорового абсурда, и это идёт фильму на пользу, вносит необходимое разнообразие. Потому что буффонада всё-таки хороша в меру и на длинной дистанции утомляет, без разнообразия никак.

Раньше, в предыдущих полнометражках про Тома и Джерри, эту проблему пытались решать примитивными, грубыми способами. То принудительно в самом начале заклятых врагов помирят и заставят разыскивать отца какой-то девочки ("Том и Джерри: Фильм" 1992 года), напрочь лишив зрителя того, что от "Тома и Джерри" зрителю требуется в первую очередь. А то и вовсе запихнут их в кроссовер с Робином Гудом, Щелкунчиком, Шерлоком Холмсом или волшебником Страны Оз (у последнего даже продолжение было, между прочим). Кому-то такое нравилось, на физических носителях, по крайней мере, пользовалось определённым спросом, но всё это, конечно, дикое извращение, без шансов на серьёзный успех.

Создатели новых "Тома и Джерри" подошли к вопросу куда основательнее. С умом и ясным видением того, как должен выглядеть крупнобюджетный полнометражный фильм про, собственно, Тома и Джерри. И да, именно так он и должен выглядеть. Во главе угла здесь размашистый, ураганный садистский дестрой в лучших традициях мультсериала и правильный фан-сервис, вызывающий приятное чувство дежавю, когда постоянно ловишь себя на мысли, что где-то, в какой-то серии, что-то похожее уже видел, и сразу тёплая ностальгия по сердцу разливается. Без прямого копирования, точечными аккуратными отсылочками, введением знакомых второстепенных персонажей, включая секундное камео Друпи.

Дестрой, в свою очередь, грамотно встроен в сюжет. Который состоит в следующем. Юная барышня, сыгранная Хлоей Морец, обманным путём устраивается на работу в дорогущий отель, где на ближайшие выходные намечена свадьба двух неприлично богатых селебрити. Свадьба, естественно, также неприлично богатая, в индийском стиле, со слонами и павлинами, что не по нраву невесте, но жених к ней не прислушивается, ему лишь бы впечатлить будущего тестя. Соответственно, у нас здесь совмещены истории двух типов: типа "разоблачение самозванца" и свадебный ромком. И обе они, притом что выстроены по всем правилам, не забывают о своём предназначении - служить декорациями для основной программы. Декорациями, которые должны грандиозно крушиться. Не на свадьбу же все пришли посмотреть, а на то, как её превратят в руины.

Персонаж Майкла Пеньи, устроитель мероприятий в отеле, проводит для героини Морец экскурсию, показывает, как у них всё роскошно, и в довершение демонстрирует особую гордость - огромный витражный купол над фойе. Тем самым фильм как бы анонсирует громогласно: хана этому куполу вместе с фойе. Ведь Джерри уже проник в отель и начал обустраивать себе жилище, не заботясь о скрытности. Скоро мышонка обнаружат, героиня Морец вызовется изловить вредителя и рекрутирует для этой цели Тома, выхлопотав ему официальную должность и форму. И дальше - всё по нарастающей. От разгрома комнаты до локального апокалипсиса - с участием слонов.

Формат игрового кино, в который интегрирована анимация, также исключительно удачно выбран: то, как мультяшки наносят имуществу не мультяшный, а вполне реальный ущерб, кратно увеличивает степень восторга. Или когда, например, Том мастерит для Джерри ловушку нелепо переусложнённой конструкции (один из тех маленьких оммажей классике, кстати) из реальных подручных предметов, - это ещё больше веселит, оказывается. Хлоя Морец, вот тоже находка, в компании Тома и Джерри прямо-таки своей в доску смотрится, полная гармония, как будто и правда для неё в порядке вещей с нарисованными зверьми серьёзно беседовать. У Хлоюшки-то и у самой мордаха будто бы мультяшная, и как она эту мордаху корчит, умиление сплошное.

"Том и Джерри" - это такой "Тёмный рыцарь" наоборот, раскрашенная яркими красками версия мрачного opus magnum Кристофера Нолана для всей семьи. Такой же безостановочный и при этом ненадоедающий экшн, калейдоскоп насилия и разрушений, даже сцена допроса имеется и полёт на самодельных крыльях. Пир беспредельного хаоса - но во славу радости, добра и смеха. Всё то, чем "Том и Джерри" завоевали международную популярность, застолбили почётное место в поп-культуре и заслужили любовь поколений, теперь - в укрупнённых масштабах. Они вернулись, чтобы править.

4.5