Почему ИТ-компании стали говорить о приватности пользователей

Вслед за Apple, компания Google объявила о том, что запускает новые функции, связанные с контролем личной информации. Эксперты рассказали о том, почему тренд на приватность пользователей со стороны крупных ИТ-гигантов будет только расти.
iStock

"Google просто старается следовать за Apple - чьи инициативы по запрету отслеживания, принуждению разработчиков приложений показывать все собираемые данные, уже вызвали огромное количество негатива от компаний вроде Facebook, которые существуют за счет таргетированной рекламы, - говорит Сергей Никитин, замруководителя лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB. - Относительно Google - на данный момент идет речь только об удалении так называемых "third-party tracking cookies", то есть о запрете другим компаниям (кроме Google) отслеживать пользователя при перемещении по сайтам в браузере Chrome. В браузерах Safari и Firefox это уже сделано. Напомню, что сам Google (Alphabet) так же собирает и анализирует данные пользователя для своих рекламных сервисов".

По мнению Николая Добровольского, старшего вице-президент Parallels, все дело в ужесточении законодательства разных стран мира. "Для ИТ-игроков, работающих на глобальном рынке любые нарушения грозят серьезными штрафами, не говоря уже про ущерб репутации. Кроме того, повышенный уровень защищенности данных может стать конкурентным преимуществом. Пример - существующее позиционирование Telegram", - объясняет он.

Ведущий программы Вести.net Филипп Трофимов считает, что усиленное внимание ИТ-компаний к приватности пользователей связано со штрафами, которые они регулярно получают и в США, и в Европе. "Недавно Facebook получила крупный штраф в США в размере 650 миллионов долларов за технологию распознавания лиц, - говорит он. - Поэтому крупные компании стремятся обращать внимание СМИ на то, что они заботятся о приватности пользователей. Самым мощным медийным игроком является компания Apple, которая задает новые тренды в индустрии".