В Севастополе железную дорогу отодвинут от Инкерманского монастыря

Крымова Юлия/ РГ

Новая железная дорога в Севастополе пройдет по карьеру и двум тоннелям для сохранения Инкерманского Свято-Климентовского мужского монастыря. Об этом "РГ" сообщили в пресс-службе Крымской железной дороги.

- Железная дорога в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря предусматривает прокладку новой трассы на максимальном отдалении от храма через инкерманские каменоломни. Протяженность участка переустройства - 1,6 километра, - рассказали в пресс-службе.

Строительство железной дороги в обход Инкерманского монастыря включено в федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя в феврале этого года. Для обустройства новой электрифицированной ветки предусмотрено 3,94 миллиарда рублей. Проект будет реализован в 2021-2023 годах.

Согласно ФЦП, госзаказчиком технического перевооружения участка в обход монастыря выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а застройщиком - ФГУП "Крымская железная дорога".

Как сообщили в КЖД, по проекту переустройства железнодорожный путь будет смещен на восток в направлении карьерного озера. Предусмотрено строительство уступа-полки в известняковых породах для размещения железнодорожного пути, а также двух тоннелей.

- Планируемая трасса огибает пещерный комплекс и примыкает к существующей железнодорожной линии у реки Черная. При этом трасса пересекает известняковый утес, где с целью сохранности рельефа местности, археологического наследия и экологии участка будут созданы два железнодорожных тоннеля протяженностью от 30 до 50 метров, - рассказали в КЖД.

Справка "РГ"

Инкерманский монастырь - один из старейших в Крыму. Его основание связано с почитанием ученика апостола Петра, третьего папы римского Климета. Климент был сослан в инкерманские каменоломни в 98 году, а в 101 году утоплен по приказу императора Траяна. В VII веке в этих каменоломнях умер еще один сосланный папа римский - Мартин Исповедник. Дважды в истории обитель была восстановлена практически с нуля.

Первый пещерный монастырь в Инкермане был основан в VIII-IX веках, в период иконоборчества в Византии. Возле средневековой крепости Каламита нашли пристанище гонимые священники и монахи. Просуществовал до завоевания Крыма турками и возродился после присоединения Крыма к России. Обитель начали восстанавливать в 1851 году, на рубеже XIX-XX веков она достигла наибольшего рассвета. После революции и Гражданской войны монастырь закрыли, часть храмов разрушили, а другие пострадали в годы Великой Отечественной войны. Отстраивать монастырь начали после 1991 года.

Сейчас в Инкерманском монастыре действуют шесть храмов, четыре из которых полностью находятся в пещерах. В обители живут около 30 человек. К территории монастыря вплотную прилегает участок железной дороги, ведущей в Севастополь. Обитателям и прихожанам доставляет неудобство шум от проходящих поездов, а также работающего рядом промышленного предприятия.