04.04.2021 17:58
    Поделиться

    Каршеринговые сервисы предложили пользователям систему абонементов

    Каршеринг уходит от поминутной оплаты на абонементы

    Популярность каршеринга растет, несмотря на пандемию. Объем услуг предприятий по прокату, включая каршеринг, за год (февраль 2021-го к февралю 2020-го) прибавил 7%. Это единственный вид деятельности в сфере бытовых услуг, показавший серьезный рост, по данным Росстата.
    Владимир Астапкович/РИА Новости

    Из сервиса для единичных поездок каршеринг постепенно переходит в разряд транспорта, которым люди пользуются каждый день. Вслед за этим меняются и тарифы. Вместо поминутной оплаты каршеринговые компании делают ставку на проездные, абонементы и подписки.

    За время существования в России каршеринг нарастил внушительную аудиторию. Им пользуются более миллиона человек, отмечает Максим Меженков, директор по развитию "Мой автопрокат". Наиболее популярен каршеринг в городах-миллионниках и южных регионах, где его в основном используют путешественни-ки.

    Спрос на каршеринг вырос сразу после объявления локдауна. Выручка на одну машину поднялась на 60% в сравнении с уровнем до COVID-19. Выросли загрузка автомобилей и длина поездок, отметили в пресс-службе BelkaCar.

    Большое количество людей берут машину в аренду по случаю: 44% ездят на вокзал и в аэропорт, 38% в бары и рестораны, откуда не уедешь за рулем, 23% перевозят на арендованной машине вещи, по данным "Яндекс.Драйв".

    Пользователи каршеринга, использующие поминутную оплату, могут выбирать автомобили разных компаний. Это не удобно сервисам, которым приходится конкурировать друг с другом буквально в пределах одного перекрестка. Поэтому они начали переходить на "закрепляющие" клиентов тарифы. "Тарифная политика каршеринговых операторов стремится в сторону модели подписок - абонентская плата за длительное или пакетное использование. Поминутная аренда, с которой все начиналось, перестает быть привлекательной как для операторов, так и для пользователей из-за растущих цен", - считает Лилия Маркова, глава "Газпромбанк Автолизинг". Постепенно растет срок действия абонементов и подписок. Ассортимент долгосрочных тарифов, который сейчас в основном состоит из почасовых и суточных, расширяется до месячных и даже годовых.

    К примеру, в абонемент на месяц от YouDrive заложены ежедневные поездки на 30 или 60 минут. Самым долгосрочным форматом сотрудничества является подписка, которая предполагает аренду автомобиля с обслуживанием со стороны каршеринговой компании. Она может быть оформлена на срок 1-18 месяцев. Подписку уже предложили "Яндекс.Драйв" и BelkaCar. Если короткие поездки обходятся в среднем в 7 рублей за минуту, суточная аренда в 3000 рублей, то подписка на месяц начинается от 19 тыс. Растут и средние чеки на поездки, по итогам 2020 года - на 31% у "Делимобиль", на 30% у BelkaCar и на 22% у YouDrive, по данным Tinkoff Data.

    Поделиться