Российский авторынок показал падение, но дальше будет лучше
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала отчёт по итогам продаж новых автомобилей в России в первом квартале 2021 года. Они просели в годовом отношении, и мартовские результаты тоже не обнадёживают.
По итогам периода январь-март в России продано 387 322 автомобиля, что почти на 11,2 тысячи машин меньше, чем за это же время в прошлом году (- 2,8%). В марте же спрос на новые авто сократился на 5,8% по сравнению с этим же месяцев в 2020-ом: было продано 148 676 единиц "легковушек".
"Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию, и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса, - прокомментировал результаты продаж Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. - В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте".