Страховщики расторгают договоры об ОСАГО с таксистами, чтобы повысить тарифы
В письмах, которые таксисты получают от страховщиков, говорится, что при заключении договора были предоставлены ложные или неполные сведения, важные для определения степени страхового риска ( "РГ" ознакомилась с копиями писем).
Тем временем, сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, страховые компании обсуждают с Банком России и минфином повышение тарифов на 60%. Если поднять стоимость ОСАГО, таксисты станут еще больше экономить на безопасности, а некоторые вообще станут возить без полиса, говорит руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума "Такси" (МЕФТ) Станислав Швагерус. Неквалифицированных таксистов, пренебрегающих требованиями безопасности, объединяют так называемые "подключашки" - фиктивные таксопарки, существующие только на бумаге. Их доля на рынке вырастет.
В ЦБ "Российской газете" сообщили, что еще не приступили к анализу оценки убыточности для определения целесообразности изменения тарифного коридора, который может пересматриваться только раз в год. "Выступаем за то, чтобы по всем видам тарифный коридор был сбалансирован", - отметили в ЦБ.
В Минфине "РГ" сообщили, что представители страхового сообщества с вопросом о повышении тарифов ОСАГО в министерство не обращались.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) признали желание повысить тарифы. Как пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, частотность страховых случаев у такси - 33,9%. Вместе с расходами на ведение дел убыточность страхования такси - 162%. Поэтому поднять тариф необходимо, чтобы просто выйти в ноль.
В МЕФТ предлагают рассчитывать тарифы отдельно для каждого бизнес-объединения таксистов. Инициативу поддержали в Общероссийском народном фронте. Там готовят обращение в ЦБ, отметил Швагерус.
Такси по паспорту
Водителям такси заведут электронные паспорта с фотографиями, где будут отражены информация о водительском стаже, подтверждение прохождения медосмотров, а также фотография и другие данные, сообщил начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.
По его словам, сейчас ведутся переговоры на эту тему с заинтересованными ведомствами, в том числе с минздравом. Внедрение электронных паспортов для водителей такси обеспечит возможность лучше их контролировать и повысит безопасность на дорогах, считает генерал. Также МВД планирует запустить онлайн-базу злостных нарушителей, где можно будет проверить наличие санкций к водителям, в том числе туда будет попадать информация о лишении прав на управление транспортными средствами.
Как рассказал Михаил Черников, при проверке одного из агрегаторов такси около 700 водителей оказались лишенными прав, но продолжали работать водителями такси. Еще в отношение 800 водителей такси дела о лишении прав находились в судах.
Подготовил Владимир Баршев