Почему в Чехии позавидовали российским поклонникам Skoda
Чешские СМИ внимательно следят за статистикой продаж автомобилей в России в связи с успехами марки Skoda. На родине этот бренд далек от "золотых времен", что объясняется в том числе и последствиями пандемии коронавируса. В РФ же дела у него идут весьма неплохо.
По итогам квартала, как сообщил накануне Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, Skoda прибавила 9% продаж и занимает 6-е место, уступая только признанным лидерам - Lada, Kia, Hyundai, Renault и Toyota. Позади даже партнер по альянсу Volkswagen, который, напротив, потерял 8% продаж в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
При этом главным двигателем успеха чешской марки в России оказался бюджетный лифтбек Rapid второго поколения. В марте эта модель разошлась тиражом 4 471 экземпляр, тогда как в целом Skoda реализовала в нашей стране 9 737 машин.
- Это автомобиль для тяжелых времен, и неудивительно, что россияне покупают его. Он полностью побеждает Octavia, которая раньше была самой продаваемой Skoda в России, но c новым, более дорогим поколением уже не входит в число 25 самых популярных моделей. И явно впереди обоих SUV (Karoq и Kodiaq), несмотря на то, что это самый популярный тип автомобилей в России, - пишет, опираясь на статистику, чешский портал Autoforum.
Автор публикации отмечает, что Rapid больше не продается в Чехии, но остался "на менее требовательных рынках", в том числе в России и Китае, где расходится, как "горячие пирожки". Здесь машину визуально обновили, и теперь она внешне похожа на модель Scala, которая и заменила ее на родине.
- Что-то подсказывает нам, что сегодня Skoda даже могла быть счастлива, если бы Rapid продавалась здесь, такая машина нашла бы покупателей в трудные времена. К сожалению, нам с вами придется довольствоваться упомянутым Scala, который с первым и единственным приемлемым двигателем - турбированным 1.5 TSI - стоит от 467 900 чешских крон, - пишет журналист.
Он отметил, что это более чем на 210 тысяч крон дороже, чем россиянам обходится Rapid, "у которого еще и мотор 1.6 без турбо под капотом, а не спорный литровый трехцилиндровый с наддувом".
Напомним, Skoda Rapid предлагается в России с мотором 1.6, форсированным до 90 и 110 л.с., а также турбированным 1.4 на 125 л.с. В паре с первым агрегатом идет 5-ступенчатая "механика" или 6-диапазонный "автомат". Со вторым - только роботизированная коробка DSG-7 с двумя сцеплениями. Цены лежат в диапазоне от 892 000 до 1 310 000 рублей.