08.04.2021 20:36

    Почему на спектакль "Золушка" нужно ходить семьями

    "Золушка", опера-сказка. Реж. Илья Ильин. Московский театр "Геликон-опера". 6+
    предоставлено театром "Геликон-опера"
    предоставлено театром "Геликон-опера"

    На этот спектакль ходят семьями: взрослые оценивают сказочный вокал и почти джазовую плотность звучаний оркестра, детишки восторгаются тем, что тыква на глазах становится каретой, а бегающие по сцене белые мыши - рысаками, несущими нас в космос. И все ликуют, когда гонцы Принца заставляют дам в зрительном зале примерить потерянную туфельку.

    Оперу в 80-е годы написал Леонид Вайнштейн, премьера состоялась тогда в Баку, в Москве ее ставят впервые. Она оставляет ощущение невесомости, праздничности, света - такое послевкусие остается после диснеевских фильмов времен "Белоснежки". Кино в спектакле вообще отдается щедрая дань: Золушка смотрит любимый фильм с Яниной Жеймо, а на бал является Принцессой из "Красавицы и чудовища"; сходство усиливается участием во всем этом Утюга, Чайника, Метлы и Кочерги. Эта "Золушка" - бенефис изобретательных Игоря Нежного (сценография) и Татьяны Тулубьевой (костюмы): дух захватывает, когда обычная кухня современной многоэтажки вдруг раздвинется до габаритов вселенной. Голографические проекции - предметы, транспортные средства и животные - играют на сцене наравне с актерами, столь же реальные и на взгляд осязаемые - это шоу бродвейского качества.

    Режиссер Илья Ильин умеет создать особую атмосферу сказки. Романтическая любовь Золушки и Принца прекрасно уживается с заменившим Фею Сказочником, он же Волшебник, Маг и Шут, с фарсовыми фигурами злобных сестричек и Мачехи - ее, как бы резвяся и играя, изображает бас Александр Киселев. И театр и его зрители явно полюбили эту музыку, и волшебная сказка не осталась в книжках нашего детства - вот она, рядом, жива, здорова и актуальна.

    "Роман". Реж. Юрий Хмельницкий. В ролях Алексей Агранович, Александра Ребенок, Екатерина Агеева. 25 мин. 16+

    Семейная драма с любовным треугольником: Егор счастлив с женой и сыном, но у него есть и связь на стороне. Любовница неожиданно погибает, ее сын Рома остается сиротой, и герой должен взять на себя роль его опекуна. Возникает крайне неловкая коллизия, разоблачающая его двойную жизнь. Она грозит обрушить и жизнь одиннадцатилетнего Ромы, и собственную семью Егора. В центре фильма, естественно, психология мальчугана, столкнувшегося не только с потерей матери, но и с предательством человека, которого считал другом и приемным отцом.

    Фильм "Роман" - фактически учебная работа студента режиссерского факультета Школы кино и телевидения "Индустрия" Юрия Хмельницкого. Он сибиряк, готовился стать инженером и окончил Аэрокосмический университет в родном Красноярске, там участвовал в съемке музыкальных клипов, занимался документальным кино. "Роман" стал не только его первым игровым фильмом но и первым серьезным успехом - фильм номинирован на Национальную премию "Ника" в категории "Короткий метр".

    Из писем зрителей

    "Гроза"

    А чего все так ополчились на фильм, что за мизерные оценки? Фильм отличный!

    Это же сатира, остро и беспощадно обличающая отрицательные явления действительности. А что, разве вокруг такая идиллия, что её и обличать нельзя?

    "Гроза" Островского - картина с натуры, как сказал бы едкий критик Писарев. Натура - это то, что здесь и сейчас. Вот и фильм - тоже картинка с натуры. Проститутки на пристани, воодушевление на выборах мэра - это 90-е... Мобильники в руках, все в ютьюбе и соцсетях.

    Все всё про всех знают, кто чего утром ел и с кем ночью спал. Какая Кабаниха с её проповедями о почитании родителей детьми? Хайп, хайп и хайп. И хейт - если что не по-нашему.

    За Островского обижаться не нужно: он оказался на редкость современным писателем.

    Или все обиделись за свои школьные сочинения про "луч света в тёмном царстве"?

    А что в этой Катерине в фильме не так, как у Островского? Что, мало катерин, зависимых от свекрови (тёти, дяди), живущих с таким же зависящим и безвольным мужем? А все эти благочестивые Феклуши, рассуждающие о разврате и геенне огненной? Их что, нет? Их есть, как сказал бы поэт. Кстати, Феклуша в фильме - замечательный получился собирательный образ всяческих странниц-кликуш. И сыграно хорошо. Остроумного много.

    Словом, +9! Фестиваль только начался…

    Алла Ивановна

    "Большая восьмерка"

    Совсем не важно, каким именно способом проявляется доброта. Возможно, вы откроете клетку и выпустите на волю птицу. Возможно, найдете теплый и уютный дом для кота или дворняги. Доброта бывает разной, но всегда нужной в этом озлобленном, черством мире. Помочь беззащитному или брошенному живому существу - естественное желание. Единственно верное. Открытое доброе сердце сразу заметно среди толпы. Его видно невооруженным глазом. Оно спасает другие сердца от одиночества и гибели. Оно делает этот мир лучше.

    "Дубль дв@" вновь поднимает животрепещущие темы.

    Светлана Демцура