Рубрика:
    12.04.2021 19:30

    Появится ли новый штраф для водителей с 1 июня

    Появится ли новый штраф для водителей с 1 июня?

    В СМИ снова стал распространяться слух о том, что с 1 июня для автовладельцев появится штраф за шины не по сезону. Он не соответствует действительности. Более того, требование по установке шин по сезону пока не носит обязательного характера. Но некую основу под собой этот слух все же имеет
    В СМИ снова стал распространяться слух о том, что с 1 июня для автовладельцев появится новый штраф. Штрафовать их якобы будут за шины не по сезону. Однако никакого нового штрафа с 1 июня введено не будет. Более того, требование по установке шин по сезону пока не носит обязательного характера.
    Сергей Куксин
    Сергей Куксин

    Но слух имеет под собой некую основу. В сентябре прошлого года на портале проектов нормативных актов МВД разместило проект перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В этом перечне, в частности, запрещалась эксплуатация зимой (декабрь, январь, февраль) машин на летних шинах и летом (июнь, июль, август) - автомобилей на шипованных шинах. В проекте указывалась дата вступления в силу - 1 июня. Если бы этот проект был утвержден постановлением правительства, то за передвижение на шипованных шинах с 1 июня стали бы наказывать. По старой статье Кодекса об административных правонарушениях, а именно, по части 1 статьи 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Штраф - 500 рублей. При оплате со скидкой - 250 рублей.

    Но постановление правительства еще не подписано. Соответственно, требование к сезонному использованию шин не вступит в силу с 1 июня.

    Кроме того, не вступит в силу с 1 июня оно еще и по другой причине. С 1 февраля этого года вступила в силу новелла Закона "Об обязательных требованиях в РФ", согласно которой новые обязательные требования для бизнеса могут вступать в силу два раза в год: либо 1 марта, либо 1 сентября. Причем не ранее чем через 90 дней с момента официального опубликования. Как ни крути, а перечнем неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспорта, устанавливаются требования для бизнеса. А значит, они могут вступить в силу только в указанные даты.

    Как стало известно "РГ", документу еще далеко до подписания. Над ним идет работа. А значит, за 90 дней - до 1 сентября - он вряд ли будет утвержден. Так что обязанность автовладельцев менять шины по сезону наступит не ранее чем 1 марта следующего года.

    Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты "РГ" разбирают в рубрике "Юрконсультация"

    Кстати, в перечне неисправностей это требование тоже не просто так появилось. Оно предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Но в наших нормативных актах пока не отражено.

    Новый перечень неисправностей, по сути, приведен в соответствие с этим техническим регламентом. Так, в частности, в нем прописано, что светопропускаемость лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70 процентов. Точно также прописано и в регламенте. А по нынешнему действующему перечню светопропускаемость боковых стекол предусмотрена не менее 70 процентов, а лобового - не менее 75 процентов. Несоответствие.

    Помимо этого, в новом перечне указывается, что запрет эксплуатации грозит в том случае, если отсутствует противосолнечный козырек, предусмотренный конструкцией автомобиля, со стороны водителя.

    Установлены также требования к газобаллонному оборудованию. Например, на сам газовый баллон должен быть паспорт.

    Уточняется также, что требования по срокам использования летних и шипованных шин региональные власти смогут корректировать. Действительно, зачем запрещать летние шины в Краснодаре или Симферополе, где снег редкость?

    Пожалуй, это все новшества нового документа. Все остальные изменения - приведение перечня в соответствие с техническим регламентом.

    Напомним также, что рабочая группа по регуляторной гильотине одобрила поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые предусматривают реальный запрет эксплуатации транспорта при выявленных неисправностях. Заключаться он будет в том, что автовладельцу понадобится не только устранить неисправность, но и пройти внеочередной техосмотр. А если он этого не сделает, но через трое суток снова попадется за рулем автомобиля, эксплуатация которого запрещена, то у него изымут свидетельство о регистрации машины. Но эти поправки пока в Госдуму не внесены.