19.04.2021 10:58

    ГИБДД будет утверждать установку знаков, разметки, светофоров

    Госавтоинспекция будет утверждать организацию дорожного движения

    Контроль над расстановкой разметки, знаков, светофоров, камер вернут МВД. Соответствующий законопроект одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности. Сейчас организация движения - прерогатива местных властей
    Проекты организации дорожного движения в обязательном порядке будут согласовываться с Госавтоинспекцией. Без ее визы невозможно будет ни знак ограничения скорости или запрета остановки поставить, ни сплошную линию разметки нанести.
    Аркадий Колыбалов
    Аркадий Колыбалов

    Кроме того, федеральные города - Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь - обязаны будут готовить комплексные схемы организации дорожного движения. От чего до сих пор они избавлены. А методика расчета цен на парковку будет утверждаться на федеральном уровне. Соответствующие поправки в закон об организации дорожного движения одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

    Напомним, что сейчас организация движения - прерогатива местных властей. Они разрабатывают и утверждают схемы организации дорожного движения. Любой знак, появившийся на дороге, должен быть на этой схеме. Без этого он может появиться только незаконно. До 2013 года проекты схем в обязательном порядке получали утверждение в ГИБДД. Но тогда сочли, что процедура согласования слишком долгая, и это требование убрали.

    В результате неразберихи на дороге стало гораздо больше. Появились абсолютно бессмысленные ограничения, а то и ловушки. И, в конечном итоге, сама организация дорожного движения стала приводить к трагедиям на дорогах. О возвращении ГИБДД функций по согласованию проектов схем говорилось давно. Еще в 2019 году соответствующий законопроект был внесен в Госдуму депутатами. Однако принят так и не был. На сей раз законопроект будет внесен правительством.

    Впрочем, не все изменения организации дорожного движения будут требовать проектов схем, которые будут согласовываться с ГИБДД. Например, для проведения ремонтных работ, или перекрытия движения, в связи с каким-нибудь мероприятием, этого не потребуется.

    Для проведения дорожных работ, если на них требуется меньше двух суток, проект схемы организации дорожного движения не понадобится

    Важное условие: ремонт, а также перекрытие движения не могут занимать больше двух суток. Сейчас временные схемы организации движения надо составлять, если ремонт занимает больше суток. Правда, их не надо согласовывать с ГИБДД. Поэтому на дороге с ограничением скорости 90 км/ч могут неожиданно появляться без объявления войны знаки с ограничением 20 км/ч.

    "Для ситуаций, когда надо оперативно устранить последствия ЧП и отремонтировать дорогу, предлагается ввести упрощенную процедуру утверждения проекта организации дорожного движения. Закон запрещает размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных документацией по организации дорожного движения. Технические средства в данном случае - это знаки, светофоры, сигнальные столбики и т.п.", - прокомментировал "РГ" законопроект председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

    А уведомлять население о том, что какие-то места парковки вдруг становятся платными, можно будет только посредством публикации информации в интернете. Сейчас необходимо такую информацию публиковать в СМИ. Главное, чтобы такое правило не коснулось других изменений организации дорожного движения, помимо платных парковок. Хотя и установленные сейчас требования информировать о грядущих изменениях за месяц, в том числе с помощью билбордов, зачастую не исполняется. В результате довольно часто случается, что поставив машину там, где вечером ее можно было припарковать, утром автовладелец узнает, что машина стояла с нарушением правил, потому что ночью на улице появился новый знак.