Российский завод освоил новую технологию: рама КамАЗа не будет ржаветь
КамАЗ выпустил первую партию рам для магистральных тягачей -54901 семейства К5. Сборка прошла в тестовом режиме на модернизированном производстве прессово-рамного завода.
Главной особенностью нового конвейера является то, что теперь рамы собираются из полностью окрашенных компонентов. Изменённая технология обеспечивает высокие показатели по коррозионной стойкости.
Концепция современной сборочной линии отличается от существующих вариантов. Конвейер состоит из следующих позиций: подсборка лонжеронов с усилителями, формирование геометрии рамы, установка кронштейнов, проверка ОТК на соответствие рамы конструкторской документации, завеска на подвесной толкающий конвейер (ПТК) для их отправки на автомобильный завод.
Между позициями рамы перемещаются с помощью шатлов, которые двигаются по принципу челнока. При этом изначально основу грузовика собирают в перевернутом положении. Специалисты КамАЗа из техпроцесса исключили операцию кантования рамы на 180 градусов.
Помимо этого, в сборочную линию входят специальные столы, манипуляторы, штабелеры, монорельсовая и подвесная системы, гидравлические скобы для клепки, высокоточные электрогайковерты.
Мощности конвейера позволяют производить 65 000 рам в год. Новую технологию планируется использовать и для КамАЗа-65801 семейства К4.