По предварительным данным, цена сделки составит 92,4 млрд рублей. Покупку еще предстоит согласовать в Федеральной антимонопольной службе - регулятор должен рассмотреть ходатайство о покупке в течение месяца, но этот срок может быть продлен.
"Мы планируем, что бизнес "Дикси" продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины - работать под существующим брендом", - заявил гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг. То есть для потребителя ничего не изменится.
"Очевидно, что для "Магнита" это очень выгодная сделка с точки зрения усиления позиции на ключевых рынках - рынке Москвы и Московской области, а также в Петербурге и Ленинградской области. Это идеальное решение, которое выглядит очень логично. Очень важно, что "Магнит" получает магазины, которые очень эффективно работают, потому что с точки зрения плотности продаж показатели "Дикси" выше, чем у "Магнита", - говорит генеральный директор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
По его словам, сделка пока не изменит расклад на рынке. Х5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") остается на первом месте по доле рынка (12,8%), "Магнит" - на втором (10,9%). Сделка не меняет их позиций, но, конечно, усиливает позиции "Магнита" в будущей конкуренции, полагает эксперт. Сейчас "Магнит" управляет более 21,5 тысячи магазинов (две трети из них работают в формате "у дома").
Он отметил, что сделка между "Магнитом" и "Дикси" станет крупнейшей в истории российского ретейла. Эксперты "Велес Капитал" считают, что она пойдет на пользу "Магниту": 67% магазинов "Дикси" находятся в двух столицах и сопредельных областях, где присутствие "Магнита" невелико.
Группа компаний "Дикси" была основана в 1992 году. В ее состав входят дискаунтеры "Дикси", "Квартал", "Дешево", супермаркеты "Виктория", "Мегамарт", "КЭШ" и франчайзи "Первым делом". Совокупная выручка группы в 2020 году составила 298,8 млрд руб. - 19% от выручки "Магнита".
Ситуация с ценами на чай окончательно прояснится летом. "Начало сезона сбора чая - апрель-май, давать какие-либо прогнозы по объему поставок на полгода вперед, к моменту, когда собранный чай доберется до российских прилавков, преждевременно", - считают в АКОРТ.
Глава ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия считает, что ситуация с чаем прояснится к июню: "Пик сезона приходится на летние месяцы: июнь, июль, август. В эти три месяца, особенно в июне, будет понятен дальнейший сценарий развития ситуации с черным чаем".
Как сообщалось, Financial Times прогнозирует, что пандемия в индийских регионах Ассам и Западная Бенгалия - как следствие, закрытие крупных чайных плантаций - может привести к росту цен на черный чай по всему миру. По словам Чантурии, в случае негативного сценария в Индии и снижения урожая стоит ожидать повышения цены на черный чай во всех чаепроизводящих странах. "Это отразится на себестоимости производства чая для российских компаний, которые закупают чайное сырье за рубежом и расфасовывают чай в России и поставляют его российским потребителям", - добавляет Чантурия.
Импорт чая в Россию из Индии снижается с 2018 года и по итогам 2020 года составил 27% от общего объема ввезенной чайной продукции. При этом поставки из Шри-Ланки растут - 33% по итогам прошлого года, об этом заявил торговый представитель РФ в Индии Александр Рыбас. "Не стоит забывать об импорте чая из Кении и Китая, который также составляет ощутимую долю в общем объеме российских закупок за рубежом. Поэтому импорт из Индии может быть заменен поставками продукции из других стран", - цитирует Рыбаса пресс-служба Минпромторга.
Подготовил Иван Черноусов