20.05.2021 07:41
    Поделиться

    Дорожная отрасль Новосибирска получит "добавку" из бюджета области

    По поручению губернатора Новосибирской области Андрея Травникова Новосибирск получит еще 278 миллионов рублей на ремонт и содержание дорог. Ранее с просьбой о дополнительном финансировании из средств регионального бюджета выступили муниципальные власти. По заверению мэрии, денег на содержание дорог выделяется недостаточно. Однако, несмотря на то что просьба в итоге была удовлетворена, глава региона подчеркнул: информация о недофинансировании не соответствует действительности.
    Татьяна Кравченко

    Как писала "РГ" ("На дороге не валяются", N98 за 06.05.2021), руководство профильного департамента мэрии отстаивало свою позицию на специальном заседании комитета областного Законодательного собрания. Тогда речь шла о 150 миллионах рублей и обещании выкроить из средств городского бюджета еще 50 миллионов. Так что мэрия получает от области помощь сверх собственных ожиданий.

    Однако и областные депутаты, и приглашенные к обсуждению общественники высказались за то, чтобы значительно усилить контроль расходования средств со стороны муниципалитета, а также выполнения подрядными организациями своих обязательств. Но одним из основных требований стала реорганизация системы управления дорожной отраслью города, например переподчинение дорожно-эксплуатационных управлений напрямую заместителю мэра.

    - То, что ситуация в дорожной сфере - состояние дорог Новосибирска, их содержание не устраивает никого, - говорили не один раз, - отметил Андрей Травников. - Мы это слышим и от жителей, и от депутатов. Звучали две основные причины такого положения дел. Первая - финансовая. Она аргументировалась тем, что в свое время за счет перераспределения нормативов налоговых отчислений Новосибирск потерял доходы, финансовую самостоятельность, у него исчезли источники для финансирования своих полномочий. В первую очередь - содержания улиц и дорог. Вторая причина - системные упущения в организации дорожной деятельности.

    Но, по мнению губернатора, о недостаточном количестве средств говорить не приходится. Областной минфин провел сравнительный анализ структуры бюджетов шести схожих муниципалитетов - это столицы субъектов федерации, города-миллионники. Оказалось, что ресурсов для содержания дорог и ямочного ремонта у Новосибирска ничуть не меньше. А вот подходы к этой работе нужно менять системно.

    И все же, по итогам обсуждений губернатор поручил областному минфину предусмотреть предоставление дополнительно 278 миллионов рублей при подготовке предложений по корректировке регионального бюджета на 2021 год.

    - Мы будем отслеживать результат использования этих средств, - пообещал Андрей Травников. - Отмечу, что я готов и дальше добиваться дополнительного увеличения финансирования дорожной деятельности в Новосибирске, но только в обмен на системные решения в управлении этой отраслью.

    Тем временем

    В регионе начались работы по нацпроекту "Безопасные качественные дороги": первые бригады вышли на ряд объектов в Новосибирске и Искитиме. Финансирование составит 7,4 миллиарда рублей, запланировано отремонтировать и построить 103 участка общей протяженностью свыше 277 километров. Всего же объем дорожного фонда в этом году составит 28,5 миллиарда рублей, в нормативное состояние приведут 423 километра покрытия.

    Но, по мнению руководителей муниципалитета, обязательства по участию в нацпроекте, одновременно с выполнением работ на магистральных объектах, мешают проводить текущий ремонт дорог.

    - Сегодня Новосибирску дают возможность участвовать в национальном проекте "Безопасные качественные дороги". Но тут 30 процентов средств из бюджета города - это не федеральные и даже не областные деньги, - отметил мэр Анатолий Локоть, поясняя, что нацпроект забирает ту долю отчислений транспортного налога, которую получает Новосибирск. Сегодня, по словам главы муниципалитета, в бюджет города поступает лишь 20 процентов от общих сборов в регионе, это 374 миллиона рублей.

    Но помимо текущего содержания дорог, город нуждается и в специальной технике для уборки улиц. В частности, почти отсутствует малые машины, способные заезжать на тротуары для их очистки. С каждым годом парк дорожной техники не просто стареет, а серьезно сокращается. За последние семь лет он стал меньше на 97 машин. Но и почти 300 миллионов рублей, которые пообещали региональные власти, не решат эту проблему в ближайшее время.

    Поделиться