На Кубани 10-километровые автомобильные заторы перекрыли проезд на курорты
Чтобы доехать на черноморские курорты на своей машине, водителю надо пойти на хитрость: вычислить, когда на дороге, ведущей на побережье, будет час-пик, и проехать этот участок либо раньше, либо позже. Знающие люди очень часто отправляются ночью, либо рано утром - это беспроигрышный вариант. Домчишься быстро. В противном случае можно попасть в пробку, в которой простоишь три-четыре часа на солнцепеке. Тут могут и нервы сдать, и мотор закипеть.
Тем, кто едет из Москвы или Сибири, сложнее: на больших расстояниях сложно предугадать, где задержат обстоятельства.
Зато пробки - это, пожалуй, единственный минус, который может подстерегать автомобилиста на кубанских трассах. Автозаправок, кемпингов, рынков, автосервисов, где можно починить машину в случае поломки, вполне хватает.
Отсутствовать они будут только на крутых перевалах.
- По данным Росстата, в 2019 году на кубанских автодорогах было 1833 АЗС, а в 2020 году их насчитывалось уже 1890, - рассказывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Это важный показатель, говорящий в том числе о развитии придорожного сервиса.
На Кубани есть три "бутылочных горлышка", на которые должен обратить внимание автомобилист, решивший отправиться на черноморское или азовское побережье на машине. Это дороги по направлениям Горячий Ключ - Джубга, Славянск-на-Кубани - Темрюк, Ейск - Приморско-Ахтарск и Туапсе - Адлер.
Решать проблему извечных автомобильных пробок в направлении на Крым (от Славянска-на-Кубани до Темрюка) будут с помощью масштабного федерального проекта: проложат новую скоростную трассу. Первым участком, который начнут возводить, станет дорога от хутора Белый до Славянска-на-Кубани протяженностью 68 километров. Там построят большой мост через Кубань длиной почти в километр, еще 15 мостов разного размера - через каналы, и четыре разноуровневых транспортных развязки, а также восемь путепроводов.
- Новая трасса пройдет южнее уже существующей, что позволит не ограничивать движение в период строительства, - рассказывает первый заместитель начальника ФКУ УПРДОР "Тамань" Владимир Пивовар. - Речь идет о четырехполосной дороге с разделением встречных потоков и расчетной пропускной способностью в 40 тысяч автомобилей в сутки.
Важно, что большой участок дороги протяженностью более 68 километров проложат в обход населенных пунктов, а далее он выйдет на транспортную развязку на федеральной трассе А-290 Новороссийск - Керчь.
Благодаря этому путь от Крымского моста до Краснодара должен занимать не более двух часов. Сейчас это расстояние из-за пробок можно преодолеть только за три с лишним часа - и то при удачном стечении обстоятельств.
Особенно они увеличились после открытия Крымского моста - ведь по этим дорогам в Республику Крым едут туристы и везут грузы. Почему и было принято решение построить здесь новую трассу общей протяженностью 119 километров. Завершить ее планируется к концу 2024 года. Дорога не только решит все проблемы с доступностью Крымского моста и Керчи, но и разгрузит трассы на курорты Таманского полуострова, а также в Новороссийск и Анапу.
Но вот с автомобильной доступностью в сторону Ейска, Джубги и Адлера проблемы уже много лет остаются нерешенными, и в летний сезон на нескольких участках скапливаются многокилометровые пробки. Кардинально исправить ситуацию здесь сможет только строительство такой же новой дороги, но проложить ее во многих местах чрезвычайно сложно из-за горного рельефа местности.
Ну а пока, несмотря на все трудности, путь на Черноморское побережье открыт как всегда. Надо только выехать пораньше...