МВД предлагает поощрять автовладельцев за добровольный техосмотр
Ведомство выступило с инициативой отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. Соответствующие предложения направлены в правительство. Об этом сообщил начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.
По его словам, проведенный МВД мониторинг доступности для населения услуг по техосмотру транспортных средств показал неготовность действующей системы к реализации новых положений законодательства. В ряде субъектов РФ не выполняются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра. При этом тарифная политика регионов при формировании стоимости технического осмотра оказывает негативное влияние на ситуацию с развитием рынка данных услуг. Он напомнил, что в соответствии с правилами владелец обязан исключить из эксплуатации технически несправный автомобиль вне зависимости от того, прошел техосмотр или нет.
Согласно правилам, водитель должен убедиться в исправности автомобиля перед выездом и обеспечивать его исправность во время эксплуатации. При этом не важно, есть у него действующая диагностическая карта или нет. Международные обязательства Российской Федерации по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Венской Конвенцией о дорожном движении от 1968 года, предписывают обязательное проведение периодических техосмотров для автобусов и грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны, а также прицепов к ним. И, принимая во внимание негативные факторы, МВД России выступило с инициативой отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. Соответствующие предложения направлены в правительство Российской Федерации.
МВД России полагает возможным проработать меры стимулирования владельцев указанных категорий транспортных средств к добровольному прохождению процедуры технического осмотра. Такими мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Однако страховщики не согласны предоставлять льготы тем, кто получил диагностическу карту. Согласно даннымРоссийского союза автостраховщиков, из 2 миллионов ДТП, аварии с технически неисправными автомобилями происходят, по данным ГИБДД, примерно в 2 тысячах случаев, и даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно техническая неисправность стала причиной ДТП. То есть аварий по причине технической неиспрпвности автомобиля - меньше 0,1 процента, сообщил исполнительный диретор РСА Евгений Уфимцев.
Гораздо больше на тариф влияют такие факторы, как стоимость запчастей на тот или иной автомобиль, а также частота аварий. Исходя из этого можно сделать вывод, что владельцам машин, стоимость запчастей которых высока на рынке, рассчитывать на скидку за пройденный техосмотр не придется. Так же на нее не придется рассчитывать тем, кто часто попадает в аварии по любым причинам, не связанным с техническим состоянием автомобиля.