Как сообщила корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы прокуратуры Московской области Наталия Григорьева, с учетом позиции гособвинения суд приговорил Новикова к шести с половиной годам колонии общего режима. В мае 2020 года в хосписе для престарелых в Красногорске из-за возгорания электропроводки произошел пожар. Как сказано в обвинительном заключении, в период с марта 2019 года по март 2020 года Новиков заселил в обычный арендованный дом в коттеджном поселке 29 подопечных пожилого возраста. При этом в доме была сделана перепланировка, но не соблюдены меры пожарной безопасности. В том числе не установлены системы оповещения и не проверены отделочные материалы в помещениях. По данным следствия, ввиду допущенных нарушений норм и правил пожарной безопасности в результате пожара, произошедшего 10 мая 2020 года, от отравления угарным газом на месте скончались 9 человек, еще 3 скончались от ожогов в больнице, еще одной женщине был причинен тяжкий вред здоровью.
Когда на место пожара приехали спасатели, они увидели, что дом, рассчитанный на одну семью, забит десятками стариков. Людей выносили из огня на руках, вытаскивали из окон, из вырезанных отверстий в крыше. Причем комнаты для лежачих стариков были устроены на третьем этаже. Шансов на самостоятельное спасение из этой ловушки у них не было.
Возникает вопрос: почему до трагедии хоспис не проверяли надзорные органы? Ответ: по бумагам хосписа не существовало. Поэтому в частном "приюте" не было обязательной для домов престарелых тревожной кнопки подачи сигнала на пульт МЧС. Не было в здании запасных выходов, путей эвакуации для маломобильных граждан. Как сообщили ранее в СК, на допросе Дмитрий Новиков полностью признал вину и раскаялся в содеянном. Стариков это уже не вернет. Но есть надежда, что конвейер заработков на престарелых все-таки удастся остановить. Для этого требуются изменения на законодательном уровне, которые бы запрещали деятельность таких смертельно опасных пансионатов и вводили уголовную ответственность за их создание. По данным "РГ", сейчас уже идет работа по внесению таких изменений в законодательство.