Разработаны новые программы подготовки водителей
Министерство в короткий срок переработало 49 программ и разработало еще 9 новых. Это программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям, а также программы переподготовки с одной категории транспортных средств на другую.
Благодаря новым программам, когда они будут приняты, мотоциклистам, чтобы обучиться водить легковой автомобиль, не придется заново изучать базовый цикл, общий для всех категорий и подкатегорий. Что, соответственно, снизит время, а это 80 часов, и стоимость обучения. Тем, у кого открыта категория "Tb", для того чтобы пересесть на электробусы, которые заменяют в Москве троллейбусы, также не придется полностью изучать курс подготовки на категорию "D". Базовый цикл - те же самые 84 часа - будет исключен. Что логично. Зачем дважды учить то, что знаешь.
Сами программы пересмотрены в связи с изменившейся с момента их принятия нормативной базой. И главное, что в них стоит отметить, это увеличение количества часов вождения в городских условиях. Сделано это за счет сокращения часов вождения на площадке. Теперь на вождение в городе отведено примерно в два раза больше времени, чем обучению на закрытой площадке. Например, для категории "В" на площадку отводится 18 часов, а для вождения в реальных дорожных условиях - 38 часов. Такое соотношение сохранено для всех категорий.
Это тем более актуально, что прием экзаменов на площадке в Госавтоинспекции не проводится, за исключением экзаменов на права на мотоцикл, мопед или квадрицикл.
В программы включено в том числе обучение вождению на автомагистралях. Напомним, что столь давно из правил убрали запрет на обучение водителей на скоростных магистралях. Сделано это было потому, что, окончив автошколу, сдав экзамен в ГИБДД и получив права, начинающим водителям приходилось буквально заново учиться ездить. Ведь движение на высоких скоростях в программу подготовки не входило.
По этой же причине добавлено также обучение вождению в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
В теоретическую часть добавились новые темы с прицелом на, будем надеяться, недалекое будущее. А именно - на развитие электромобилей и беспилотников. Сейчас в действующих программах включено изучение систем помощи водителю. Например, систем курсовой устойчивости, антиблокировочной системы тормозов, адаптивного круиз-контроля, ассистентов движения на спуске, трогания на подъеме, смены полосы и даже автоматической парковки. Но всего этого мало, чтобы понять особенности управления автомобилями с высокой степенью автоматизации. Именно для них введено изучение иных автоматизированных систем вождения и особенностей управления транспортным средством с высокой степенью автоматизации.
При этом все это сделано в рамках тех же часов обучения. Для категории "В" это 190 часов. То есть длительность обучения и его стоимость из-за смены программ не изменится.
Автошколам также не придется менять свою материально-техническую базу. А значит не потребуется заново получать заключение в ГИБДД. Кроме того, требования к площадке автошколы теперь соответствуют новым требованиям к ним ГИБДД. А значит, получив заключение на обучение, автошколе не потребуется еще раз доказывать ГИБДД, что на ее площадке можно принимать экзамен, в тех случаях, когда это требуется.
Исключено также требование к размеру площадки 0,24 га. А это требование стало поводом, чтобы некоторые автошколы ушли с рынка. Так что, возможно, теперь их на рынке прибавится.