По версии следствия, обвиняемый "ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по обеспечению безопасности мореплавания флота компании". В частности, Клочков не провел подготовку экипажа судна к действиям в потенциально возможных аварийных ситуациях.
"В отсутствие практических навыков и готовности экипажа к борьбе за живучесть судна Клочков допустил его выход из корейского порта Донхэ в порт Холмск Сахалинской области. При этом располагая сведениями о неблагоприятных погодных условиях в акватории Японского моря в районе предполагаемого маршрута движения", - рассказали в СКР. В результате 25 января 2018 года под воздействием штормового ветра и волнения судно подверглось интенсивному обледенению. Это привело к тому, что "Восток" потерял устойчивость и затонул. "20 членов экипажа в условиях невозможности покинуть опрокинувшееся и терпящее бедствие судно погибли", - напомнили в СКР. Отмечается, что экспертизы и собранные доказательства позволили восстановить картину произошедшего. В СК добавили, что сподвигли владельцев судна выплатить семье каждого погибшего моряка по 1,5 млн рублей компенсации.
В настоящее время дело передано в прокуратуру, после чего уйдет в суд. Обвиняемому грозят принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 7 лет.