14.09.2021 20:20
Рубрика: Дороги

Дорожное строительство получило 200 млрд рублей допфинансирования

Привлечь дополнительно 200 млрд рублей в дорожную отрасль в этом году удалось за счет опережающего финансирования, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин на форуме "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве".
Высокоскоростные дороги требуют высокотехнологичного управления движением. Фото: Олеся Курпяева Высокоскоростные дороги требуют высокотехнологичного управления движением. Фото: Олеся Курпяева
Высокоскоростные дороги требуют высокотехнологичного управления движением. Фото: Олеся Курпяева

"Мы договорились с минфином, что для финансирования дорожного строительства в регионах в рамках лимитов на 2022-2023 годы направляем неиспользованные остатки бюджетных средств, - объяснил Хуснуллин. - Тем, кто готов строить намеченное на ближайшее будущее уже сейчас, мы передаем эти средства заранее, а потом за счет лимитов компенсируем. Такая практика позволила привлечь в дорожную отрасль дополнительно 200 млрд рублей". Один из проектов, срок реализации которого удалось сократить за счет опережающего финансирования, - объезд города Аксай в Ростовской области. Срок сдачи этого объекта перенесли с 2024 на 2023 год благодаря привлечению 17 млрд рублей.

Строительство высокоскоростных дорог позволит сократить время в пути от границы с Финляндией на севере до Севастополя на юге до 16-17 часов, сказал председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко. По его словам, экономический эффект заключается в экономии времени в пути при доставке грузов и передвижении людей.

Расчетный вклад в российский ВВП строящейся трассы М-12 как российской части транспортного коридора "Европа - Западный Китай" составит почти 2,5 трлн рублей до 2050 года, сообщил Петушенко. По данным ГК "Автодор", время в пути от границы с Финляндией в Ленинградской области до границы с Казахстаном под Оренбургом сократится на 12 часов. Внутренний грузооборот на 2,4 тыс. км пути составит до 70 млн тонн в год. Дорога от Москвы до Казани будет завершена до конца 2023 года, до Екатеринбурга - еще через год, добавил Петушенко. Здесь есть два риска: рост цен на материалы и проблемы с трудовыми ресурсами.