Уральская транспортная прокуратура проверила случай с запретом на переносное сидение для ребенка-инвалида и пришла к выводу: в авиакомпании поступила неправильно.
Напомним, в начале сентября екатеринбурженка с десятилетним сыном не смогла попасть на борт самолета со специальным приспособлением, в котором тот может сидеть. Бортпроводник настоял, чтобы кресло сдали в багаж. В результате мать держала мальчика на руках во время всего полета. Странно то, что инцидент произошел, когда мама с ребенком возвращались с курорта - по дороге на отдых никаких вопросов к тому же сидению у этой же авиакомпании не возникло.
Женщина не обращалась в средства массовой информации, лишь сделала пост в соцсетях. Тем не менее информация вызвала общественный резонанс. Авиакомпания тогда принесла извинения пассажирке, заметив, однако, что нужно было уведомить о необходимости специального кресла заранее.
После проверки Уральская транспортная прокуратура однозначно заявила: пассажиркой оплачена услуга "Сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна". После сопровождения пассажиров до воздушного судна старший бортпроводник рейса запретил допуск на борт со специальным креслом. Таким образом, в нарушение Воздушного кодекса Российской Федерации авиакомпанией не приняты меры к обеспечению условий перевозки ребенка-инвалида.
Генеральному директору "Уральских авиалиний" внесено представление об устранении нарушений закона.