30.09.2021 10:01
    Поделиться

    Tesla хочет взыскать с блогера 57 млн рублей за клевету

    Istock

    5,05 млн юаней (56,8 млн рублей) намерена через суд взыскать Tesla с блогера из Китая Хана Чао за систематически публиковавшуюся им на странице в соцсети Waibo огульную критику компании.

    Предыстория конфликта блогера и Tesla началась в мае 2019 года, когда Хан Чао обратился к Tesla с намерением приобрести подержанный лифтбек Model S, на который еще не истекла гарантия производителя. Одним из требований Хана Чао было, чтобы автомобиль не был участником ДТП. Подходящую машину нашли - и стороны заключили сделку.

    Но радость обладания электромобилем оказалась недолгой - спустя четыре месяца, в августе, со слов блогера, случилась внезапная поломка, при которой электромобиль лишился способности к передвижению. Производитель предложил устранить неисправности по гарантии, но Хан Чао решил добиваться полной замены электромобиля.

    Диагностика неисправной машины у сторонних специалистов показала следы серьезного ремонта кузова, указывавшие на участие машины в ДТП прежде, чем она была приобретена Ханом Чао. Сочтя себя жертвой мошеннических действий продавца, Хан Чао обратился за взысканием с обидчика 1 млн юаней (11,26 млн рублей по текущему курсу) в народный суд пекинского района Дасин.

    Тяжба тянулась долгие месяцы, пока наконец 17 сентября 2021 года суд не удовлетворил в полной мере требования истца.

    Весь ход разбирательства Хан Чао освещал на своей странице в соцсети, временами не сдерживаясь в именовании оппонента "мошеннической компанией", "мусорной Tesla", "шарлатанами".

    Ответ Tesla не заставил себя долго ждать - спустя всего неделю после выигранного у Tesla суда Хан Чао поделился с подписчиками своего блога снимком свежего уведомления о том, что компания инициирует против него судебное разбирательство о "злонамеренных действиях, влекущих создание негативного образа компании в обществе и наносящих ущерб репутации Tesla".

    В июле китайское отделение Tesla открыто заявило, что будет противодействовать очернению своей репутации в соцсетях. Несколько блогеров из Китая впоследствии получили по электронной почте от Tesla угрозы судебного разбирательства, если тон их блогов о Tesla не переменится на более сдержанный.

    Поделиться