20.10.2021 11:01

КамАЗ собрал прототипы нового среднетоннажника с кабиной от Mercedes-Benz

Прототипы КАМАЗ-53251. Фото: Пресс-служба КамАЗа Прототипы КАМАЗ-53251. Фото: Пресс-служба КамАЗа
Прототипы КАМАЗ-53251. Фото: Пресс-служба КамАЗа

КамАЗ дополнит гамму новейших грузовиков с кабиной K5 среднетоннажным вариантом грузоподъемностью 12-13 тонн - компания собрала два первых прототипа такой модели с индексом КамАЗ-53251. Машины такого типа в прежде всего востребованы в сфере коммунального хозяйства и снабжения пунктов розничной торговли.

Напомним, K5 на КамАЗе серийно выпускается с 2019 года, это лицензионная версия кабины современного Mercedes-Benz Actros BM963, однако на 53251 применена зауженная модификация, которая унифицирована со "строительным" семейством Mercedes-Benz Arocs.

От своего предшественника - КамАЗа-5325 (поколение К4 с кабиной от MB Axor 2001 года) новые модели отличаются уменьшенной почти на 200 кг массой шасси, что позволило увеличить грузоподъемность автомобилей.

Между собой опытные образцы тоже различаются, в основном весовыми характеристиками грузовиков. Так, снаряженная масса автомобиля, предназначенного для коммунальных надстроек, составляет 6250 кг, технически допустимая полная масса - 19 тонн. Шасси для перевозок в сфере розничной торговли имеет снаряженную массу 6550 кг. Полная масса грузовика - 18 тонн, максимальная масса с прицепом - 28 тонн.

Обе машины приводит в движение турбодизель Cummins ISB6.7E5 310 экологического класса "Евро-5". Коробка передач автоматизированная, девятиступенчатая ZF9АS1310TO. Срок начала серийного производства машины не уточняется.

Пока КамАЗ серийно выпускает только одну модель поколения K5 - дальнобойный тягач 54901.