27.10.2021 14:41

Эксперты рассказали, как компании хитрят с расходом топлива гибридов

 Фото: iStock  Фото: iStock
Фото: iStock

Американский потребительский журнал Consumer Reports выяснил, что автопроизводители идут на хитрости для эффективности расходования топлива у гибридных моделей - на них устанавливают шины с пониженным сопротивлением качению. Такие колеса помогают увеличить запас хода на одном баке бензина, но с ними есть и отрицательный эффект - больший тормозной путь.

Consumer Reports провел испытания и сравнил эффективность торможения обычных и гибридных моделей Toyota: седанов Corolla и Camry, кроссоверов RAV4 и Highlander. Выяснилось, что тормозной путь со скорости 60 миль/ч (97 км/ч) у гибридных модификаций на 2,5-3,7 м больше, чем у аналогичных моделей с обычными ДВС (без гибридной составляющей). Дополнительное расстояние тормозного пути увеличивает риск столкновения в экстренной ситуации - например, если пришлось резко тормозить перед внезапно возникшим препятствием.

Журнал на тестах также уличил в "читерстве" минивэн Chrysler Pacifica (+2,7 м тормозного пути у гибрида) и седан Hyundai Sonata (+2,5 м тормозного пути у гибрида).

В то же время гибридный и бензиновый варианты кроссовера Ford Escape / Kuga не различаются по эффективности торможения, поскольку шины у них одинаковой модели. Не хитрит со своими автомобилями и Honda, более того, гибридный вариант ее кроссовера CR-V показал на 1,2 м меньший тормозной путь, чем бензиновый собрат.

Шины с пониженным сопротивлением качению помогают экономить в реальных условиях 4-11% топлива. Конструктивно такие покрышки различаются рисунком протектора и составом резиновой смеси. Но с этими шинами машины не только хуже тормозят, но и менее устойчивы на дороге.

Впрочем, отмечает Consumer Reports, на меньшую эффективность торможения у гибридов оказывают влияние не только шины, но и больший вес автомобиля (из-за сложной конструкции трансмиссии) и система рекуперации энергии.

Издание провело эксперимент, в котором обуло кроссовер Toyota Highlander с гибридной установкой в шины от обычной бензиновой версии - машина сразу показала меньший тормозной путь, но при этом потеряла в экономичности.