ГИБДД отказывает в регистрации авто с допоборудованием от дилера. Так ли это?
Впрочем, как оказалось, СМИ несколько переиначили ту информацию, которую преподнесла Газета.ru. А там использовали разъяснение ГИБДД России, опубликованное ОМВД России по Усманскому району аж 31 мая этого года. Но это разъяснение касается только внесения изменений в конструкцию автомобиля. Просто к нему добавили громкий заголовок: "В ГИБДД заставляют снимать дилерские допы". Хотя к дилерскому допоборудованию разъяснение имеет относительное отношение. Дело в том, что дилер не поставит оборудование, не сертифицированное производителем. Зачем ему иметь проблемы с поставщиком товара? А такие проблемы будут после первого же случая отказа в регистрации машины в ГИБДД.
По всей видимости, считает источник "РГ" в Госавтоинспекции, эта информация направлена против дилеров, накручивающих цены на допоборудование автомобилей. Напомним, что ранее некоторые инициативные граждане даже обращались в ГИБДД с предложением не регистрировать автомобили с дополнительным оборудованием. Но для того, чтобы отказать в регистрации, нужна очень веская причина.
Да, тонировка всех стекол по кругу или пленка на фарах - это повод для отказа в регистрации. Но, как правило, дилеры подобного перед продажей автомобиля не допускают. Они точно знают, что с такими допами машина не будет поставлена на учет в ГИБДД. Машину с кенгурином, фаркопом, любым обвесом, не сертифицированным производителем, они также ставить не будут. Что касается сигнализаций и противоугонных комплексов, то дилеры также ставят, как правило, сертифицированное оборудование, а не кустарное. И тут тоже нет повода для отказа в постановке машины на учет.
Во всяком случае, жалоб на то, что автомобиль с дилерским допоборудованием где-то не поставили на учет, в Госавтоинспекцию не поступало. Но довольно часто пригоняют регистрировать машины с незаконно внесенными изменениями в конструкцию. И такие машины, конечно, отправляют либо приводить в первоначальное состояние, либо регистрировать внесение изменений.
Возможны, конечно, некоторые перегибы на местах. Какой-нибудь инспектор может придраться к порогу, хотя он и сертифицирован производителем. Но, как правило, претензии заканчиваются, если потребовать у него письменный отказ в регистрации автомобиля.