23.11.2021 13:47
    Поделиться

    ГИБДД отказывает в регистрации авто с допоборудованием от дилера. Так ли это?

    В СМИ прошла информация о том, что ГИБДД якобы отказывает в регистрации автомобилей с дополнительным оборудованием, установленным дилерами. Эта информация особенно болезненна для автовладельцев сейчас, поскольку купить машину без допоборудования практически невозможно. При дефиците автомобилей на рынке дилеры греют руки, втюхивая покупателям втридорога все, чем могут дополнительно оснастить машину.
    Сергей Михеев

    Впрочем, как оказалось, СМИ несколько переиначили ту информацию, которую преподнесла Газета.ru. А там использовали разъяснение ГИБДД России, опубликованное ОМВД России по Усманскому району аж 31 мая этого года. Но это разъяснение касается только внесения изменений в конструкцию автомобиля. Просто к нему добавили громкий заголовок: "В ГИБДД заставляют снимать дилерские допы". Хотя к дилерскому допоборудованию разъяснение имеет относительное отношение. Дело в том, что дилер не поставит оборудование, не сертифицированное производителем. Зачем ему иметь проблемы с поставщиком товара? А такие проблемы будут после первого же случая отказа в регистрации машины в ГИБДД.

    По всей видимости, считает источник "РГ" в Госавтоинспекции, эта информация направлена против дилеров, накручивающих цены на допоборудование автомобилей. Напомним, что ранее некоторые инициативные граждане даже обращались в ГИБДД с предложением не регистрировать автомобили с дополнительным оборудованием. Но для того, чтобы отказать в регистрации, нужна очень веская причина.

    Да, тонировка всех стекол по кругу или пленка на фарах - это повод для отказа в регистрации. Но, как правило, дилеры подобного перед продажей автомобиля не допускают. Они точно знают, что с такими допами машина не будет поставлена на учет в ГИБДД. Машину с кенгурином, фаркопом, любым обвесом, не сертифицированным производителем, они также ставить не будут. Что касается сигнализаций и противоугонных комплексов, то дилеры также ставят, как правило, сертифицированное оборудование, а не кустарное. И тут тоже нет повода для отказа в постановке машины на учет.

    Во всяком случае, жалоб на то, что автомобиль с дилерским допоборудованием где-то не поставили на учет, в Госавтоинспекцию не поступало. Но довольно часто пригоняют регистрировать машины с незаконно внесенными изменениями в конструкцию. И такие машины, конечно, отправляют либо приводить в первоначальное состояние, либо регистрировать внесение изменений.

    Возможны, конечно, некоторые перегибы на местах. Какой-нибудь инспектор может придраться к порогу, хотя он и сертифицирован производителем. Но, как правило, претензии заканчиваются, если потребовать у него письменный отказ в регистрации автомобиля.

    Поделиться