Топ-5 популярных подержанных кроссоверов с проблемными двигателями
Список пяти наиболее проблемных в плане силового агрегата кроссоверов публикует "За Рулем". И первым идет Peugeot 3008 с двигателем EP6, результатом совместной работы с концерном BMW. Абсолютно все модификации этого мотора грешат протечками масла и антифриза, масложором, проблемами с ГРМ и закоксовкой. До 200 тысяч километров такой агрегат может дотянуть только при постоянных ремонтах.
Относительно надежным этот двигатель стал только после 2015 года. До этого его несколько раз модернизировали, но с переменным успехом. На российском рынке с этим агрегатом встречаются не только 3008-е, но и Peugeot 308 и Citroen C4.
Второй в списке - наддувный двигатель 1.4 TSI, который стоит на многих Volkswagen Tiguan. Весьма ненадежная цепь ГРМ, утечки охлаждающей жидкости, потребление большого количества масла, сильная чувствительность к качеству топлива, заедание штока перепускного клапана - вот неполный список его проблем.
После нескольких модернизаций этот силовой агрегат особо лучше не стал. В 2015 году производители вовсе заменили его на аналог. Но на вторичном рынке до сих пор немало Tiguan и Skoda Yeti именно с этим проблемным агрегатом мощности 122, 125 и 150 л.с.
Турбодизельный двигатель, ставившийся на BMW X3 - 2.0 серии N47, доставил владельцам немало проблем. Все та же чувствительность к качеству топлива, скорое растяжение цепи, склонность к трещинам в цилиндрах, отказы топливной системы и многое другое.
При безупречном обслуживании и бережной эксплуатации этот мотор может дотянуть до 250-300 тысяч километров, но далеко не все владельцы BMW придерживаются неспешной езды.
Этот двигатель может встретиться не только на X3, Toyota RAV4, правда не на российском, а на зарубежном рынке. Начиная с 2015 года баварские кроссоверы обзавелись несколько более надежным мотором серии B47.
Четвертый в списке - бензиновый Chevrolet A14NET 1.4 мощностью 140 л.с., выпускаемый с 2009 года. На российском рынке им оснащены более четверти подержанных Opel Mokka.
Этот агрегат шумный, с кучей подозрительных вибраций, которые с равным успехом свидетельствовать и о поломке, и о нормальной работе. У него довольно быстро изнашивается помпа, текут сальники коленвала и клапанные крышки, на малых пробегах частенько ломается турбина, засоряется система вентиляции картерных газов.
Двигатель подходит лишь для аккуратных и внимательных автовладельцев: при бережной езде и регулярном уходе, сочетающимся со своевременным ремонтом, мотор дотянет до 300 тысяч километров.
Замыкает рейтинг турбодизель 1.5 (К9К), ставившийся на Renault Duster. На нем регулярно и довольно часто приходится менять комплект пьезоэлектрических форсунок и ТНВД, что выходит весьма затратно. Уязвимы также шатунные вкладыши и поршни этого мотора.
Масло нужно менять каждые 500 километров, причем даже в модернизированных версиях. Топливо - только безупречное. В комплекте - частая замена фильтров отстойника, прочистка клапана EGR, постоянное внимание к ремню ГРМ и двухмассовому маховику. Только в этом случае агрегат преодолеет отметку в 250-300 тысяч километров.