Эксперты, близкие к Госдуме, оценили работу депутатов в соцсетях и мессенджере Telegram, а также их законотворческую активность за осеннюю сессию. Рейтинг возглавил спикер ГД Вячеслав Володин.
Эксперты назвали использование Telegram одним из главных трендов. Так, спикер ГД открыл комментарии на своем канале в мессенджере. "Пост Володина привел в Telegram аудиторию "Одноклассников", и она уже не уйдет. Всем действующим политикам придется с этим считаться", - комментирует эксперт Мария Дудко.
За спикером в списке идут зампред комитета по экономической политике, член фракции "Справедливая Россия - За правду" (СРЗП) Михаил Делягин, а также глава думского комитета по информполитике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн ("Единая Россия").
В пятерку самых активных парламентариев также вошли руководитель фракции Сергей Миронов и глава фракции КПРФ Геннадий Зюганов.
В первую двадцатку вошли 13 депутатов от "Единой России", 4 - от "Справедливой России - за правду", 2 - от ЛДПР и 1 - от КПРФ, среди которых вице-спикеры Госдумы Анна Кузнецова и Петр Толстой, председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков и другие.
В качестве примера активности в соцсетях эксперты привели решение депутата Госдумы Артура Таймазова организовать встречу продюсера Виктора Дробыша и Аланы Хадиковой, музыканта из Северной Осетии. Позитивная реакция подписчиков на подобную активность не заставила себя ждать. По мнению экспертов, "пользователи понимают, что депутату небезразлична судьба своих земляков".
Лидером в сфере законотворчества, как и прежде, остался Павел Крашенинников, продолживший работу по приведению законодательства в соответствие с обновленной Конституцией. В частности, он разработал принятый в осеннюю сессию закон о публичной власти в субъектах РФ.
"Интересное сочетание трендов сложилось к концу 2021 года, - отметила Мария Дудко. - С одной стороны, открытость власти и понимание необходимости использования соцсетей для общения с народом и формирования в его глазах нового, позитивного образа депутата. А с другой - усиление централизации и контроля федеральной власти над региональной. К чему приведут два таких разных вектора развития - увидим в 2022 году".
Как уточняется, эксперты оценивают деятельность 20 депутатов, входящих в топ-100 по МедиаИндексу Медиалогии. Исследование проводилось с октября по декабрь 2021 года.
При расчете итоговой позиции в рейтинге оценивались:
- представленность в соцсетях,
- количество подписчиков,
- периодичность публикаций за период осенней сессии,
- коэффициент вовлеченности,
- личный контент,
- качество контента,
- работа с комментариями,
- использование интерактивных форматов,
- законотворческая активность.