"Закусить бровку": Главные ошибки вождения на заснеженных трассах

Сочетание гололеда и метели дает наиболее сложную дорожную обстановку. Тем не менее, некоторые водители даже при таких опасных условиях выезжают на встречку, пытаясь обогнать грузовик или другую машину.
iStock

Для того, чтобы обезопасить себя и других на заснеженной трассе, нужно стараться не допускать ошибок вождения. Обгон бывает не прихотью водителя, а необходимостью, но совершать этот маневр нужно правильно.

Проблема в том, что на заснеженных участках автомобиль местами перестает слушаться руля. Колеса начинают проскальзывать, а автомобиль реагирует на команды с задержкой, пишет aif.ru. Если во время обгона слишком сильно прижаться к идущей впереди машине, а затем спешно выехать на встречку, то можно потерять устойчивость и вылететь к обочине.

У обочины зимой скапливаются сугробы. Когда автомобиль угодит в снежную кашу левыми колесами, то возникнет разворачивающий момент, сугроб будто начнет засасывать автомобиль. В народе этот эффект называется "закусывание бровки", в данном случае "бровка" - это борозда на поверхности земли.

Если водитель сразу начнет тормозить, то автомобиль без ABS может закрутиться волчком. А это уже максимальный риск ДТП.

Другая опасность - начать выкручивать руль, чтобы вывести автомобиль из сугроба. Но если учесть, что колеса встали плугом, то есть вероятность выехать не на дорогу, а прямиком в другую машину.

Если случилось "закусывание бровки", то нужно сделать следующее. Вернуться на дорогу поможет сочетание легкого торможения с последующим добавлением газа. Торможение даст небольшой разворот, а тяга на передних колесах обеспечит свободы от снежного плена.

С заднеприводным автомобилем ситуация сложнее. Из-за смещенного центра тяжести при добавлении газа машина может еще сильнее зарыться в сугроб. Правильным будет плавно притормаживать и аккуратно, без резких движений, выводить рулем машину на дорогу без газа.

Еще одна опасность снежной трассы - нанос между встречными полосами движения. Его нужно преодолевать плавно, без рывков. Если автомобиль ведет себя неуверенно и нечетко, значит он потерял сцепление с дорогой. Тогда нужно уменьшить газ или убрать его совсем. Благодаря тормозящему моменту машина просядет и прижмется к дороге.

Когда автомобиль преодолеет нанос и обгонит впереди идущий транспорт, то нужно будет совершить самый опасный маневр - вернуться на свою полосу через тот же снежный барьер. Для этого нужно опередить обгоняемую машину хотя бы метров на 50, чтобы иметь запас для этого маневра.

Возвращаться в свою полосу нужно на ровном газу или без газа вовсе. Когда автомобиль преодолеет нанос, можно будет вновь разгоняться. Если попытаться прорваться через снежную кашу с ускорением, то колеса могут сорваться в пробуксовку, автомобиль поведет. Если водитель попытается скорректировать траекторию с помощью руля, то это лишь усилит дестабилизацию и повысит вероятность ДТП.

Практиковать обгон на заснеженных трассах можно лишь в случае большой необходимости. Для этого опасного маневра зимой потребуется гораздо больше времени и пространства, чем в теплое время года.