16.01.2022 11:08
Поделиться

"Госуслуги" дали совет, как защитить свой аккаунт от мошенников

Портал госуслуг предупредил россиян об участившихся случаях мошенничеств и дал совет, как защитить от злоумышленников свой аккаунт. Сообщение об этом сервис разослал всем пользователям.
Владимир Трефилов/РИА Новости

"Госуслуги" просят граждан не сообщать коды из смс никаким посторонним людям.

"Сотрудники "Госуслуг" никогда не запрашивают такую информацию", - отмечается в сообщении.

Также сервис рекомендовал настроить контрольный вопрос и вход на портал по смс для дополнительной защиты аккаунта.

Ранее о новой схеме мошенников подробно рассказали в Минцифры - во время звонка жертве злоумышленники представляются сотрудниками "Госуслуг" и просят продиктовать код, полученный в смс. А в качестве предлога мошенники часто используют QR-код как наиболее актуальную тему.

В Минцифры напомнили, что сотрудники портала никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. "Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании", - говорится в сообщении ведомства.

О всех попытках таких мошенничеств минцифры просит сообщать в правоохранительные органы либо на горячую линию "Госуслуг".

Ранее глава минцифры Максут Шадаев в интервью ТАСС анонсировал запуск новой версии приложения "Госуслуги" весной этого года. Новую версию называют суперприложением: оно будет подстраиваться под цифровую учетную запись пользователя, исходя из его интересов, и предлагать ему услуги.