02.02.2022 02:41
    Поделиться

    В Киргизии пробили штольню крупнейшего на Тянь-Шане автотоннеля

    Под перевалом Кок-Арт пробили штольню крупнейшего в Киргизии автотоннеля
    Пресс-служба президента КР
    Завершены работы по проходке штольни, которая станет частью крупнейшего тоннеля на Тянь-Шане. Объект, аналогов которому в суверенной Киргизии пока нет, появился на перевале Кок-Арт Ферганского хребта. По нему прокладывается один из самых сложных участков альтернативной автомобильной трассы север - юг.

    По данным минтранспорта республики, штольня - часть автомобильного тоннеля, общая длина которого достигнет почти четырех километров. Высота и ширина ее составляют по четыре метра. Штольня будет служить запасным тоннелем, по которому в случае экстренной ситуации смогут эвакуировать людей и транспорт из основного. Пробивали ее одновременно с двух сторон хребта. Две группы строителей шли навстречу друг другу несколько месяцев.

    Проходка основного тоннеля между тем еще продолжается. Завершить работы планируют в течение ближайших месяцев. Высота свода главного тоннеля - девять, а ширина его составляет десять метров. Этого, как утверждают строители, достаточно, чтобы обеспечить свободное двухполосное движение автомобильного транспорта.

    Для сравнения: ширина самого на данный момент крупного действующего тоннеля на Тянь-Шане - имени Кольбаева на перевале Тоо-Ашуу (участок дороги Бишкек - Ош, по которой сейчас и осуществляется транспортное сообщение между северными и южными регионами Киргизии), - немногим превышает шесть, а высота свода достигает 4,5 метра.

    Досье "РГ"

    Строительство альтернативной трассы север - юг началось в 2014 году. Ее протяженность составит 433 километра. Масштабный инфраструктурный проект реализуется на средства, предоставленные иностранными кредиторами. Сдать новую дорогу в эксплуатацию планируют в 2024 году. Новая магистраль позволит разгрузить трассу Бишкек - Ош, которая на данный момент является единственной трассой, связывающей северные и южные регионы страны. Альтернативный маршрут, как ожидается, сократит расходы на пассажирские и грузовые перевозки между областями, облегчит доступ к перспективным месторождениям и поспособствует развитию туризма.

    Поделиться