По понятным причинам на этот раз маршрут эстафеты был укорочен. Кроме Пекина она посетила еще два города. Для обеспечения мер эпидемиологической безопасности на маршруте не было обычных для этого действа болельщиков.
В 2008 году перед летними Олимпийскими играми в Пекине маршрут эстафеты прошел по всему Китаю. Мне довелось и самому быть факелоносцем. Бежал я в далеком районе Китая - в горах провинции Юньнань, куда пришлось лететь с тремя пересадками. У нас такие места называют "глушь, Саратов". Городок Лицзян по китайским, не нашим, понятиям небольшой - 1 300 000 жителей. Немного волновался, как встретят, что с экипировкой, как бежать...
Все волнения оказались напрасны. Приняли нас, факелоносцев из двух десятков близких и далеких от КНР стран, с распростертыми. Тренировки показали: бежится в горах неправдоподобно легко. Мой официальный номер - факелоносец 78 .Самолет доставил до нужной точки, а вот язык - отказал. Меня тут с самого начала почему-то записали не по имени, а по отчеству - Михайлович. Даже на бумажном мешке с обмундированием факелоносца (спортивная майка с короткими рукавами, шорты по колено, носочки, три повязки - две на руки, одна - на голову) значусь именно так. Все мои попытки обрести имя тщетны. Михайлович, значит, Михайлович.
Китайский инструктор дважды повторил три простейших пункта программы. Быстро высадиться из автобуса при подъезде к своему участку. Встать с факелом наготове у указанного пункта. В целях безопасности ни в коем случае не общаться с бушующей толпой, и уж, конечно, ни с кем из зрителей не фотографироваться, пробегая дистанцию в удобном для себя темпе и особенно не утруждаясь. За невыполнение правил... Шучу, шучу.
А вот и волнующий момент раздачи факелов. Нас инструктируют: факел надо держать так, чтоб олимпийская эмблема была видна публике. При передаче огня два факела надо сблизить, спокойно посчитать до пяти, и огонек обязательно перейдет к соратнику по Эстафете.
Обязательно держать факел с зажженным огнем на расстоянии вытянутой руки. И ни в коем случае не волноваться.
Когда принимал огонь, то даже рот раскрыл от радости: пламя вспыхнуло сразу же, да какое яркое. И гаснуть оно совсем не собиралось. Несу Олимпийский огонь. Высокий стиль, но до чего же здорово прикоснуться к вечности. И как неимоверно легко бежать, как глубоко дышится. А бегу-то я еще и в гору, к покрытым белизной пикам Снежного дракона. И вершина все ближе, ближе...
Но я что-то уж больно разбежался. Кто-то машет рукой. Конечно, факелоносец N79 ждет меня. Передаю ему мой Олимпийский огонь, оставив при себе, как и положено, мой еще теплый факел. Мы хлопаем ладошками, и незнакомый китайский соратник по Эстафете уносится дальше по трассе. Взгляд на часы. Господи, наверняка и у времени есть свойство останавливать свой бег: неужели только пять минут счастья?
А дальше обычная жизнь. Мне благородно дарят выданный факел, не забывая снабдить его и надежной фирменной картонной упаковкой. А вот и грамота - сертификат настоящего факелоносца N78. И, между прочим, свершилось чудо. Наконец-то я не просто "Михайлович". На дипломе за подписью президентов МОК и Оргкомитета пекинских Игр-2008 мои фамилия и имя, а также отчество в придачу - Долгополов Николай Михайлович.
Неужели пролетело 14 лет? А я еще здесь. Причастный к Пекинской Олимпиаде-2008, с нетерпением жду продолжения на зимних Играх-2022. С этим и усаживаюсь у телевизора: сегодня торжественное открытие.