Кто играет: Оркестр "Музыканты Лувра" под управлением Марка Минковски, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр (дирижер Марк Минковский).
Что играет: Ж.-Ф. Рамо - "Воображаемая симфония с голосом", Л. ван Бетховен - Симфония № 6 ("Пасторальная"), Ж. Бизе - Сюиты №№ 1, 2 из музыки к драме А. Доде "Арлезианка".
Почему идти: Сюита Une symphonie imaginaire, состоящая из инструментальных фрагментов опер Жана-Филиппа Рамо, носит и другое название - L'Apotheose de la dance. И это действительно самый настоящий "Апофеоз танца" эпохи Людовика XV - гавота, ритурнеля, чаконы и других - тех, что звучали три столетия назад на балах при дворе "Короля-солнца". В интерпретации Марка Минковски и его "Музыкантов Лувра" Рамо звучит легко, грациозно, но без пафоса и сладких "красивостей", столь опасных при исполнении музыки барокко. Одним концертом пребывание французского маэстро в Москве не ограничится: 14 и 15 февраля он будет дирижировать Российским национальным молодёжным симфоническим оркестром, работать с которым привыкли многие звездные гастролеры. В программе - "Пасторальная" симфония Бетховена и две сюиты из музыки к драме "Арлезианка" Бизе.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 9 февраля; 1 700 - 4 000 руб.; "Филармония-2"; 14 февраля; 600 - 1 500 руб.; Концертный зал им. Чайковского; 15 февраля; 1 200 - 2 500 руб.
Кто играет: Николай Луганский, Сергей Крылов, Александр Князев.
Что играет: И. Брамс - Фортепианные трио №№1, 2, 3.
Почему идти: Камерная музыка Брамса - мечтателя с чистой душой, но наделенного мятежными чувствами, - самое точное отражение его темперамента. Сердечность певучего тона и мужественную энергию ритма брамсовских трио передадут пианист Николай Луганский, скрипач Сергей Крылов и виолончелист Александр Князев. Каждого из них отличает сила и мощь исполнения, серьезность и глубина интерпретации. И технические трудности, порой весьма значительные, они преодолевают не для создания эффектного концертно-виртуозного "наряда", а для выражения сути этой гениальной музыки.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 8 февраля; 2 500 - 7 000 руб.
Кто играет: Оливье Латри.
Что играет: И.С. Бах - Ричеркар из "Музыкального приношения", И. С. Бах - Ш. М. Видор - Две пьесы из цикла "Памяти Баха", И.С. Бах - Ж. Гийю - Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, Л. Вьерн - композиции из "Фантазий для органа", О. Латри - Импровизация,
Почему идти: Оливье Латри - посол французской органной музыки, с которой он познакомил уже полмира. В репертуаре органиста Собора Парижской Богоматери - музыка самых разных эпох и направлений, но в первую очередь он известен как мастер импровизации. "Посмотрите клипы на YouTube, где Латри импровизирует на органе Нотр-Дам де Пари, - пишет журналист The Times. - Его руки летают по мануалам, как кружащиеся дервиши, а ноги бегают по педалям, будто в неистовой ирландской джиге. Впечатление усиливается от сознания того, что музыка создается здесь и сейчас. Когда я спрашиваю Оливье, продумывает ли он заранее свои импровизации, он возмущённо отвечает: "Нет, никогда!" В Москве маэстро исполнит сочинения Баха, а также своего предшественника, титулярного органиста Собора Парижской Богоматери Луи Вьерна. Ну, и, разумеется, сыграет экспромтом. Концерт пройдет при поддержке Посольства Франции и Института французской культуры в Москве.
Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 11 февраля; 600 - 1 800 руб.
Кто играет: Ансамбль "Персимфанс", солист Петр Айду.
Что играет: И. С. Бах - Бранденбургский концерт № 2, К. Пендерецкий - "Плач по жертвам Хиросимы", П. Чайковский - Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта", Ю. Мейтус - Сюита "На Днепрострое", Дж Гершвин - Рапсодия в стиле блюз.
Почему идти: Первый в истории симфонический оркестр без дирижёра был создан в Москве ровно 100 лет назад. В основе Персимфанса лежала творческая активность самих оркестрантов: они вырабатывали общие эстетические установки, обсуждали интерпретации и т.д. Оркестр быстро завоевал славу одного из лучших коллективов своего времени. Отто Клемперер воскликнул на его концерте: "Если дело так пойдет и дальше, то вскоре мы, дирижеры, вынуждены будем искать себе другое призвание!" Тем не менее через десять лет коллектив прекратил своё существование. Персимфанс, воссозданный в 2008-м году пианистом и композитором Петром Айду, продолжил прежние традиции: коллективное управление, круговая рассадка, позволяющая музыкантам видеть друг друга, репертуар, состоящий из классики и сочинений первой половины XX века. В программу концерта к 100-летию Персимфанса среди прочего вошли и раритеты: пронизанная бодрым советским патриотизмом сюита Ю. Мейтуса "На Днепрострое" и шокирующий своим драматизмом "Плач по жертвам Хиросимы" К. Пендерецкого.
Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 13 февраля; 400 - 1 500 руб.