18.02.2022 14:17
МОК придумал, как "помочь" Валиевой
AP Photo
Руководитель МОК Томас Бах, наконец, забеспокоился о Камиле Валиевой. С VIP-трибуны углядел, что после ее неудачного выступления окружение фигуристки встретило Камилу так холодно, что по коже президента аж побежали мурашки.

Вдруг главе МОК почудилось, что вся ситуация с Валиевой смахивает на жестокое обращение с несовершеннолетним ребенком и пообещал, что со всем этим его организация еще разберется. А еще пригрозил, пусть и тактично, что в результате рассмотрения дела вся команда Валиевой может быть наказана.

Не пощадил он и Этери Тутберидзе. Не исключил возможности, что после изучения всего с Валиевой случившегося, на тренера могут быть наложены некие санкции. На услужливо подброшенный на пресс-конференции вопрос, ответил: да, в принципе не исключено и отстранение от Олимпиады (наверно, 2026 года - прим. "РГ").

Неловко. Очень неловко за главу МОК, 68-летнего олимпийского чемпиона, человека, как казалось, взвешенного и разумного. Бах рос в нелегких условиях и, слава ему, выбрался из самых низов благодаря спорту. Вызывает уважение. Но в этом искусственно придуманном деле Валиевой он явно не разобрался.

Придется повторить, что взятая у Валиевой 25 декабря проба, долго, чуть не полтора месяца, добиралась до Стокгольмской лаборатории, сотрудники которой разом полегли в период пандемии. Нарушены все сроки рассмотрения. И результат обнародован после завершения командного турнира уже в Пекине. Но так не бывает и никогда не было. Тогда почему же не услышали мы критики в адрес Всемирного антидопингового агентства, эту супермедленную лабораторию и аккредитовавшего?

Бах тревожится о несовершеннолетней Камиле. Если уж проявлена - на словах - такая забота, нельзя ли было если не отменить допрос Валиевой прямо в канун выступления, то хотя бы сократить время онлайн-присутствия на нем девочки с семи часов до часа, ну, коли так нужно, до полутора. Даже в суровейшие времена современной истории, свидетелей которых осталась уходящая горсточка, с малолетними так не обращались.

Звучат МОКовские сетования очень неискренне. Да, возможно, президент организации, переживающей не лучшую пору, верит во все им же и сказанное. Допустим. Но зачем тогда было, столь горячо заботясь о нашей российской фигуристке, огорошивать: если Валиева взойдет на пьедестал, результаты турнира будут считаться предварительными? Где, на какой Олимпиаде такое видано?

А уж объявлять предварительными итоги завершившихся больше недели назад командных соревнований, выглядит просто несуразицей. Против этих медалей грозились поставить звездочку в официальных олимпийских протоколах.

Кстати, и в своем домике порядок руководители большой и богатой спортивной организации не навели. Еще вчера звездочка, которая должна было появиться напротив "командника", отсутствовала.

Как не было и вручения медалей с сопутствующей ей торжественной церемонией. Сколько надуманных поводов подброшено для слухов, инсинуаций, даже, терпеть не могу этого слова, но оно из этого ряда - провокаций. А теперь чуть не льются слезки и бегают мурашки.

Я поклонник и Анны Щербаковой, и американского гения Нейтана Чена. Ну давайте представим на минуту (нет, слишком уж долго), на миг, что все проделанное с Камилой Валиевой, с нашей командой, со всеми нами, попытались проделать со сборной США, да с любой другой. Это же невозможно, нереально. Но тогда почему трагедия россиянки Камилы Валиевой стала олимпийской реальностью февраля 2022-го?