26.02.2022 16:42
Поделиться

Эксперты оценили последствия от закрытия неба европейскими странами

Закрытие воздушного пространства для российских авиакомпаний несколькими европейскими странами будет означать прекращение с ними авиасообщения, считают эксперты. Выиграют в такой ситуации азиатские перевозчики.
Алексей Майшев/РИА Новости

На данный момент о закрытии воздушного пространства для российских авиакомпаний объявили Великобритания, Польша, Чехия, Болгария, Эстония и Литва. В ответ Росавиация объявила о введении ответных зеркальных мер в отношении авиакомпаний Великобритании. Также с 15:00 часов по московскому времени 26 февраля 2022 воздушное пространство России закрыто для авиакомпаний Болгарии, Польши и Чехии, в том числе для транзитных рейсов.

Скорее всего, различного рода ограничения полетов будут затрагивать и другие страны, которые относятся к западной коалиции, считает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

"Разрушение экономических связей, снижение курса рубля, неблагоприятная геополитическая ситуация приведут к тому, что потребности в международных перелетах в западном направлении резко сократятся", - говорит он. А этой ситуации в наиболее выигрышной позиции окажутся авиакомпании азиатских стран, которые смогут беспрепятственно летать и через территорию России, и через территорию ЕС, отмечает Пантелеев.

При этом закрытие отдельных стран может оказаться не принципиальным на фоне отмены большого числа рейсов в Европу, как это уже сделала авиакомпания S7, говорит эксперт.

На фоне происходящих событий туристы заняли выжидательную позицию, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. "Объем бронирований на ближайшие даты сократился от 40 до 70% как по России, так и за рубеж", - отмечает он. Идет перебронирование туров на альтернативные направления. Прогнозировать развитие ситуации невозможно, решения о закрытии воздушного пространства относится к компетенции отдельных государств, добавил Горин.

Вполне возможно на курорты Турции, Египта или в ОАЭ удастся летать по-прежнему, без каких-либо проблем, замечает Пантелеев. В отношении европейских стран определенные проблемы будут возникать, добавил он.