Названы автомобили, которые не теряют в цене

Эксперты назвали модели автомобилей, которые со временем можно будет продать с наибольшей выгодой. Как оказалось, наиболее ликвидными сегодня являются кроссоверы, несмотря на больший износ из-за интенсивного характера эксплуатации таких машин по внедорожью.
Максим Блинов/ РИА Новости
Автомобили как вино

Давно известно, что автомобиль теряет в цене сразу примерно 20%, как только покидает дилерский центр и продолжает "дешеветь" с каждым пройденным километром. Однако в условиях постоянного роста цен на авторынке в последнее время, подержанную машину можно продать сегодня даже дороже, чем она была куплена несколько лет назад. Это подтверждают результаты проведенного агентством "Автостат" исследования "Residual value - 2022", согласно которым у многих моделей, купленных в 2018 году, остаточная стоимость впервые превысила 100%.

По словам директора "Авилон. Автомобили с пробегом" Николая Баскакова, цены на автомобили с пробегом взаимосвязаны с рынком новых машин: если новые модели дорожают, то остаточная стоимость предложений с пробегом, как следствие, тоже повышается. Сегодня чаще всего прайсы обновляются в большую сторону на востребованные модели, где чувствуется нехватка новых автомобилей и увеличено время ожидания поставки из-за образовавшегося дефицита микрочипов. Когда дефицитные модели поступают на склады дилеров, рост цен на автомобили с пробегом приостанавливается. Как правило, у отличающихся своей надежностью моделей остаточная стоимость выше, дополнительно этот показатель зависит от стоимости обслуживания и сроков поставки запасных частей.

Как отмечает эксперт "Дрома" Мария Погребец, чем новее модель, тем выше вероятность, что через три года ее еще будут выпускать, а значит, и на вторичном рынке она будет цениться выше. Если рассматривать бюджетный сегмент, то лучше выбрать машину, которая по максимуму локализована в России, поскольку цены на запчасти будут дешевле, что опять же скажется на цене. Исключения здесь - Toyota, Mazda и некоторые модели "корейцев".

"Из-за дефицита и роста цен остаточная стоимость практически всех машин, купленных в 2018 году, превысила 100%. Также в прошлом году на эти автомобили наблюдался повышенный спрос. В 2021 году скорость продажи "трехлеток" увеличилась практически в два раза, а общее количество сделок с этими машинами выросло на 23% относительно 2020 года. Тем не менее, рассматривать покупку автомобиля в качестве вложения капитала не стоит, но если вы запланировали приобретение машины, то лучше поторопиться - цены будут расти", - советует Мария Погребец.

Мал золотник, да дорог

Сравнив стоимость нового автомобиля в 2018 году и цену при его перепродаже в 2021-м, аналитики "Автостата" рассчитали индексы остаточной стоимости 335 моделей легковых машин, представленных на российском рынке. Итак, в очередном рейтинге самых ликвидных моделей среди автомобилей В-класса лидером стал Kia Rio, чей индекс остаточной стоимости составил 106,7%.

Таким образом, он смог обойти по этому показателю Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, которые не вошли в тройку лидеров. На втором месте в этой номинации остается Renault Sandero, (104,7%), а третью строчку данного рейтинга впервые занял Citroen C3 Aircross (104,4%), хотя его продажи в России совершенно незначительны. Стоит также отметить, что ни Lada Vesta, ни Granta, которые являются безусловными бестселлерами на российском авторынке, в свежий рейтинг самых ликвидных моделей не попали, хотя бюджетник Granta некогда даже лидировал по сохранности остаточной стоимости в своем классе.

Как считает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, высокая остаточная стоимость таких моделей, как Kia Rio и Renault Sandero, объясняется их популярностью среди россиян как в сегменте новых, так и поддержанных машин. Кроме того, трехлетние автомобили на вторичном рынке на сегодняшний день - дефицит, что еще сильнее стимулирует их владельцев завышать цену при продаже. Также можно отметить высокую надежность этих иномарок, которая обеспечивает им постоянный спрос.

"Что касается Citroen C3 Aircross, он является нишевым автомобилем с оригинальным дизайном и возможностью персонификации, оснащен автоматической коробкой передач, а не вариатором или роботом. Поэтому для тех автомобилистов, кто предпочитает выделяться на проезжих частях России, французский кроссовер - оптимальный вариант", - констатирует Денис Мигаль.

Плата за качество
Фото: Пресс-служба Volkswagen.

В С-сегменте на первое место по сохранности остаточной стоимости вышел родоначальник класса Volkswagen Golf с показателем 108,8%. Таким образом, он опередил прошлогоднего победителя в этой номинации Toyota Corolla, чей результат составил 107,8%. Третий результат показал Kia Cerato - 103,5%, хотя на рынке новых автомобилей эта модель пользуется лучшим спросом, чем Volkswagen Golf и Toyota Corolla.

Как отмечает директор департамента автомобилей с пробегом ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов, популярность Volkswagen Golf в России растет, несмотря на снижение спроса на автомобили С-класса в целом.

"Немецкий Volkswagen Golf в 2003 году стал прорывом бренда, собрав в себя все инновационные на тот момент технологии - платформу PQ35, мотор с непосредственным впрыском, преселективные коробки DSG и полный привод. В связи с этим он до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей на российском рынке, а с учетом того, что в прошлом году у нас появилось новое поколение модели, "Гольф" стал настоящим эксклюзивом для потребителей и впоследствии будет достаточно желающих его приобрести. В свою очередь, немецкие и японские автомобили всегда имели высокую остаточную стоимость благодаря надежной сборке и качеству комплектующих - этим объясняется высокая остаточная стоимость Volkswagen Golf и Toyota Corolla", - рассуждает Денис Мигаль.

А вот Kia Cerato, по его мнению, несмотря на то, что пользуется большим спросом, имеет ряд недочетов, принципиальных при эксплуатации в российских условиях. Например, мягкие пружины, из-за которых авто проседает при загрузке, низкий дорожный просвет и недолговечное лакокрасочное покрытие. За ту же стоимость можно приобрести машину без этих проблем - ту же Toyota Corolla.

Среди седанов бизнес-класса первое место по сохранности остаточной стоимости сохраняет Toyota Camry, чей показатель составил 108%. Второй результат оказался на счету Mazda6 - 107,4%, а замыкает тройку лидеров Volkswagen Passat - за три года эксплуатации эта модель сохраняет 99,7% от своей первоначальной цены. Стоит отметить, что из рейтинга выпала Hyundai Sonata, хотя на рынке новых автомобилей эта модель продается успешнее, чем Mazda6 и Volkswagen Passat.

"Toyota Camry занимает первое место в своем классе, так как имеет репутацию надежного автомобиля, с которым не будет никаких проблем. И за счет высокой популярности машина очень ликвидна на вторичном рынке", - констатирует Мария Погребец.

В свою очередь, Денис Мигаль отмечает, что, как и в случае с гольф-классом, японские и немецкие автомобили всегда имели первые места в рейтинге надежности среди бизнес-седанов, а значит, меньше нуждались в ремонте, расходах на запчасти и спустя три-четыре года эксплуатации оставались в хорошем техническом состоянии. Поэтому в тройке лидеров по остаточной стоимости в этом сегменте находятся Toyota Camrу, Mazda6 и Volkswagen Passat.

Внедорожники всегда в цене

Что касается компактных кроссоверов, наилучший результат по сохранности остаточной стоимости по-прежнему у Hyundai Creta (112,7%), а второе место сохранил Renault Duster (106,3%). Впервые в рейтинг вошел Suzuki Jimny (105,5%), вытеснив из тройки лидеров Nissan Juke.

По мнению Владимира Желобова, Hyundai Creta удерживает лидерство по сохранности остаточной стоимости среди кроссоверов В-класса благодаря тому, что обслуживание этой модели обходится дешевле, чем конкурентов. К тому же данный кроссовер имеет хорошую управляемость благодаря крепкой подвеске, что обеспечивает ему долгий срок эксплуатации.

В сегменте SUV-C первое место по сохранности остаточной стоимости по-прежнему занимает Mazda CX-5 с показателем 112,3%. А вот на второй и третьей ступеньках пьедестала почета произошли изменения - Hyundai Tucson (107,2%) и Mitsubishi ASX (106,8%) смогли вытеснить из тройки лидеров Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, которые на рынке новых автомобилей пользуются лучшим спросом.

Стоит также отметить, что в сегменте SUV средний индекс сохранности остаточной стоимости в целом несколько выше, чем у легковых моделей, несмотря на больший износ из-за интенсивного характера эксплуатации таких машин по внедорожью.

Как говорит Николай Баскаков, с учетом российских дорог внедорожники всегда в цене - на них традиционно более высокий спрос, и они выше ценятся на вторичном рынке. К тому же в нашей стране нет проблем с парковочными пространствами, как в европейских городах, где популярностью пользуются маленькие хэтчбэки.

"Кроссоверы за последние годы стали самыми востребованными автомобилями, поэтому сохраняют высокую ликвидность. Таким образом, приобретение автомобилей с высокой остаточной стоимостью - всегда выгодное вложение, особенно, когда цены на новые модели, а также на вторичном рынке регулярно увеличиваются", - резюмирует Владимир Желобов.