Почему клиренс гораздо важнее полного привода
Многие любители передвигаться на автомобиле вне асфальта убеждены, что им не обойтись без полноприводной трансмиссии. Однако сам по себе полный привод, особенно если речь идет о подключаемой оси городского "паркетника", не является панацеей ни на бездорожье, ни в снегу, ни на скользких и мокрых поверхностях. В ряде случаев гораздо полезнее оказывается, к примеру, дорожный просвет.
Конечно, серьезная полноприводная трансмиссия, особенно в комбинации с рамной конструкцией кузова, понижающим рядом передач и блокировками дифференциалов - это особая история.
Такое оснащение дает внедорожнику весомые преимущества на пересеченной местности. Но такие вездеходы постепенно сдают позиции, и их вытесняют SUV с несущим кузовом, муфтой подключения второй оси и нередко дорожным просветом, почти как у седанов и хэтчбеков с пакетом для плохих дорог. А именно, речь идет о клиренсе от 150 до 180 мм, что, кстати, не мешает автопроизводителям именовать такие полноприводные модели кроссоверами и SUV. Прибавьте к этому отсутствие в заводском исполнении стальной защиты картера двигателя, и можете смело отнимать еще пару сантиметров от клиренса с ее установкой.
Между тем моноприводные кроссоверы, как это ни парадоксально, нередко могут дать фору на проселке некоторым машинам со схемой 4х4. Далеко идти за примерами не приходится. Возьмем соплатформенные кроссоверы, а на поверку - универсалы повышенной проходимости Renault Sandero Stepway и Lada Xray Cross. Первый имеет клиренс 195 мм от земли до нижней точки днища у версий с "механикой" и "автоматом" и 178 мм у версий с вариатором. Кузов второго отстоит от земли и вовсе на 215 мм, причем как для версий с "механикой", так и с вариатором.
При этом российская модель имеет на вооружении такое действенное средство повышения проходимости, как "умная" система стабилизации. Тумблером вазовской системы Lada Ride Select можно тасовать режимы работы ESP "Обычный", "Спортивный", "Песок" и "Зимний", равно как отключать систему стабилизации. Похожий помощник используется также у соразмерных исключительно переднеприводных моделей Peugeot 2008 и Opel Crossland (вы можете выбирать между режимами "Грязь", "Снег", "Песок" и "Стандартный"), заметно повышая сцепление с поверхностью на сложных покрытиях.
Что дает моноприводникам увеличенный клиренс, также совершенно понятно. С "приподнятым" кузовом можно не бояться преодолевать сложный рельеф ходом, равно как залезать в глубокие колеи, не боясь повредить картер двигателя и коробки передач, бампер, пороги и детали подвески.
Не следует также забывать о том, что автомобиль с подключаемым полным приводом может преподнести неприятный сюрприз на скользкой дороге, резко и неожиданно подсоединив переднюю или заднюю ось. Правда и то, что по факту переднеприводные модели имеют больший ресурс двигателя, поскольку последний меньше нагружен, и в конструкции меньше элементов, которые могут перегреться и выйти из строя.
Наконец, не секрет, что моноприводные кроссоверы экономичнее полноприводных. В ряде случаев у них больше багажное отделение, что связано с тем, что в конструкции задней подвески, как правило, применяется не "многорычажка", а торсионная балка.
Переднеприводный автомобиль также будет издавать меньше шума и создавать меньше вибраций. И, наконец, в большинстве случаев переднеприводный автомобиль с аналогичным двигателем будет разгоняться быстрее, чем полноприводный. Это связано с меньшей снаряженной массой, а также меньшим числом валов и редукторов, которые приходится раскручивать двигателю.