08.03.2022 08:27
Поделиться

Почему клиренс гораздо важнее полного привода

Многие покупатели ломают голову над тем, взять ли полноприводный кроссовер или ограничиться переднеприводным. В этом материале "РГ" обобщила преимущества моноприводных SUV и рассказала, почему большой клиренс и грамотно настроенная ESP нередко помогают вне асфальта лучше, чем трансмиссия 4х4.
Пресс-служба Skoda.

Многие любители передвигаться на автомобиле вне асфальта убеждены, что им не обойтись без полноприводной трансмиссии. Однако сам по себе полный привод, особенно если речь идет о подключаемой оси городского "паркетника", не является панацеей ни на бездорожье, ни в снегу, ни на скользких и мокрых поверхностях. В ряде случаев гораздо полезнее оказывается, к примеру, дорожный просвет.

Конечно, серьезная полноприводная трансмиссия, особенно в комбинации с рамной конструкцией кузова, понижающим рядом передач и блокировками дифференциалов - это особая история.

Такое оснащение дает внедорожнику весомые преимущества на пересеченной местности. Но такие вездеходы постепенно сдают позиции, и их вытесняют SUV с несущим кузовом, муфтой подключения второй оси и нередко дорожным просветом, почти как у седанов и хэтчбеков с пакетом для плохих дорог. А именно, речь идет о клиренсе от 150 до 180 мм, что, кстати, не мешает автопроизводителям именовать такие полноприводные модели кроссоверами и SUV. Прибавьте к этому отсутствие в заводском исполнении стальной защиты картера двигателя, и можете смело отнимать еще пару сантиметров от клиренса с ее установкой.

Между тем моноприводные кроссоверы, как это ни парадоксально, нередко могут дать фору на проселке некоторым машинам со схемой 4х4. Далеко идти за примерами не приходится. Возьмем соплатформенные кроссоверы, а на поверку - универсалы повышенной проходимости Renault Sandero Stepway и Lada Xray Cross. Первый имеет клиренс 195 мм от земли до нижней точки днища у версий с "механикой" и "автоматом" и 178 мм у версий с вариатором. Кузов второго отстоит от земли и вовсе на 215 мм, причем как для версий с "механикой", так и с вариатором.

При этом российская модель имеет на вооружении такое действенное средство повышения проходимости, как "умная" система стабилизации. Тумблером вазовской системы Lada Ride Select можно тасовать режимы работы ESP "Обычный", "Спортивный", "Песок" и "Зимний", равно как отключать систему стабилизации. Похожий помощник используется также у соразмерных исключительно переднеприводных моделей Peugeot 2008 и Opel Crossland (вы можете выбирать между режимами "Грязь", "Снег", "Песок" и "Стандартный"), заметно повышая сцепление с поверхностью на сложных покрытиях.

Что дает моноприводникам увеличенный клиренс, также совершенно понятно. С "приподнятым" кузовом можно не бояться преодолевать сложный рельеф ходом, равно как залезать в глубокие колеи, не боясь повредить картер двигателя и коробки передач, бампер, пороги и детали подвески.

Не следует также забывать о том, что автомобиль с подключаемым полным приводом может преподнести неприятный сюрприз на скользкой дороге, резко и неожиданно подсоединив переднюю или заднюю ось. Правда и то, что по факту переднеприводные модели имеют больший ресурс двигателя, поскольку последний меньше нагружен, и в конструкции меньше элементов, которые могут перегреться и выйти из строя.

Наконец, не секрет, что моноприводные кроссоверы экономичнее полноприводных. В ряде случаев у них больше багажное отделение, что связано с тем, что в конструкции задней подвески, как правило, применяется не "многорычажка", а торсионная балка.

Переднеприводный автомобиль также будет издавать меньше шума и создавать меньше вибраций. И, наконец, в большинстве случаев переднеприводный автомобиль с аналогичным двигателем будет разгоняться быстрее, чем полноприводный. Это связано с меньшей снаряженной массой, а также меньшим числом валов и редукторов, которые приходится раскручивать двигателю.