Четыре ошибки, которые многие водители совершают каждое утро
Начнем с того, что очень многие автомобилисты забывают внимательно осмотреть свое транспортное средство перед поездкой. Между тем спешка и невнимательность в данном случае может вылиться в серьезные финансовые траты. Осмотр должен быть достаточно тщательным.
В противном случае вы можете не заметить, что за время стоянки вашу машину могли поцарапать вандалы или "притереть" другая машина. Чтобы исключить такой расклад, возьмите за правило обойти ваш автомобиль и осмотреть кузов со всех сторон.
Если на нем обнаружатся царапины или вмятины, в юридическом смысле это означает, что произошло ДТП. А это значит, что необходимо вызывать наряд ГИБДД, сообщать в страховую компанию и стараться получить видеозапись периметра стоянки с камер видеонаблюдения, если такие имеются в вашем жилищном хозяйстве. Или же последним займутся сотрудники правоохранительных органов, когда вы подадите соответствующее заявление.
Также при внешнем осмотре машины потрудитесь заглянуть под днище, чтобы убедиться, что никакие технологические жидкости не подтекают. Так вы сможете предотвратить серьезный ремонт и финансовые траты.
Второй пробел, который нередко существует в ситуации с утренним выездом, связан с оценкой состояния колес.
При беглом внешнем осмотре вы можете не обратить внимания на то, что какое-то из колес подспустило.
Если не уделить такой оценке должного внимания, вы можете не только спровоцировать аварийную ситуацию, но и "убить" резину буквально за километр пути. Сильно спущенная покрышка будет контактировать с асфальтом боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки.
В результате может произойти деформация или разрыв резины, образование грыж, и в конце концов колесо может даже разбортироваться, что приведет к деформации диска.
Следующий промах обычно допускают люди, которые редко посещают автомобильные мойки и постоянно спешат. Речь - об игнорировании очистки оптики.
Как известно, в особенности после атмосферных осадков фары и фонари покрываются налетом грязи и реагентов. В результате в темное время суток эффективность светотехники заметно снижается. Водитель будет, образно говоря, видеть меньше дороги, а соседи по потоку могут в самый ответственный момент не заметить включения задних стоп-сигналов со всеми вытекающими последствиями.
То же касается прозрачности стекол. В межсезонье с неизбежной грязью на дорогах остекление многих машин начинают напоминать смотровые щели танков. Чтобы устранить это ухудшение обзорности, достаточно протереть стекла мокрой тряпкой. Зимой же многие водители не утруждают себя счистить с машины лед и снег и опять-таки начинают движение едва ли не вслепую. Понятно, что при таком раскладе вероятность аварии заметно возрастает.
Наконец, в спешке водители нередко отказываются от прогрева двигателя и коробки передач, начиная движение сразу после запуска мотора. Последствия такой вредной привычки будут тем серьезнее, чем больше "минус" на улице.
Ведь, как известно, стенки цилиндров на неработающем моторе в мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное и трансмиссионное масло в результате не сразу добирается по каналам до трущихся элементов узлов и агрегатов, и если вы еще и нажмете на "газ" от души, износ мотора и коробки передач резко усилится.