Как не позволить автомобилю сгнить от зимних реагентов
Поводом к написанию этого текста послужил рутинный ранневесенний визит на автомойку. Ее работник указал мне на характерные шероховатости на бортах, бамперах, капоте, равно как на точечные следы начинающейся коррозии.
Речь шла о, конечно же, о реагентах, которые не смываются даже при регулярном посещении автомоек в зимний период и закрепляются на кузове дополнительным агрессивным слоем. В добавление к этому шлейфу на ЛКП обнаружилось немало желтых, коричневых и черных вкраплений битума и металлов.
По словам сотрудника мойки, такие загрязнения характерны для 90% автомобилей, которые не часто моются, и на ЛКП которых перед зимним периодом не наносились защитные средства типа восков и жидкого стекла. Также загрязнения оказываются сильнее, если машина ездит зимой по сути каждый день.
Хорошая новость состоит в том, что автомойщики научились бороться с такими загрязнениями и готовы устранить их буквально за четверть часа. Вот только прайс, увы, не мал - порядка 2 тысяч рублей. В моем случае для устранения реагентов использовали обычный уайт-спирит, который распрыскивался на кузов из пульверизатора, но подойдут также дизтопливо, керосин и очистители для битума.
Одновременно имеет смысл использовать спецсредства для удаления колодочной пыли (те самые рыжеватые точки) профессиональными очистителями. Кстати, отмывать кузов от реагентов химикатами можно лишь при том условии, что затем последует тщательная мойка с автошампунем. В противном случае химическая очистка принесет больше вреда, чем пользы. Зато результат грамотно проведенной очистки вас точно порадует - кузов заблестит, как новенький.
В то же время не ограничивайтесь очисткой лишь поверхности кузова. С наступлением весны доплатите за промывку всех кузовных ниш, а также днища, на которых за зиму оседает толстый слой грязи и химии. Если не устранить такой "дорожный коктейль" оперативно, резиновым элементам подвески это точно не понравится. На серьезных мойках для такой процедуры предусмотрены специальные рампы, или, образно говоря, "миниэстакады", а также специальные насадки на аппараты высокого давления (АВД) с изменяемым углом распыла.
Если же ситуация запущена, придется отправится в специализированные организации, где мойщики промоют днище вашего авто, спустившись в яму или подняв машину на подъемнике. Цены на такую услугу в таких "детейлинг-центрах", правда, кусаются - начинаются от 3 тысяч рублей за микрокары, а средний прайс составляет 5 тысяч рублей.
Наконец, с приходом весны не забудьте очистить от реагентов щетки стеклоочистителей, которые также покрываются за зиму слоем едких отложений и, случается, начинают скрипеть, да и резиновые элементы "дворников" начинают хуже справляться со своими функциями. Здесь опять-таки поможет тряпка и бутылка уайт-спирита, благо этот химикат не дорог, и его можно найти в любом хозяйственном магазине. Не поленитесь протереть все составляющие: стекло, шарниры и щетки. Таким же образом следует обработать также все резиновые уплотнители, после чего тщательно промыть место обработки и покрыть резиновые элементы тонким слоем силикона.
И, наконец, чтобы минимизировать агрессивное воздействие на кузов и резиновые элементы, возьмите за правило обрабатывать автомобиль перед каждым зимним сезоном. Флакона силикона будет достаточно, чтобы покрыть все резиновые внешние детали. Для защиты же лакокрасочного покрытия от химических реагентов кузов следует превентивно обработать защитным воском (такая защита выдерживает, как правило, не больше пяти моек), затем процедуру по нанесению необходимо будет повторить. Еще более радикальная мера - оклейка кузова защитной пленкой также эффективна, но потребует значительно больших финансовых вложений.