15.03.2022 14:51
    Поделиться

    Кто заменит закрытые McDonald's

    На этой неделе McDonald s прекратил работу в Москве. Остались лишь рестораны, где сохранился запас продуктов, которые еще можно реализовать. Тем временем желающие занять эту нишу уже появились. О намерении расширить сеть бургерных уже заявили в компании "Мираторг". Эксперты между тем осторожны в прогнозах: ведь McDonald s обещает вернуться, а построить инфраструктуру аналогичную "маковской" очень быстро вряд ли возможно.
    Сергей Куксин

    Как подтвердили в самом российском представительстве McDonald s, компания от нас не уходит совсем. Просто в условиях нестабильной геополитической ситуации ей нужно заново выстраивать логистические цепочки. Юридически все происходящее - просто техническое закрытие, рассказал президент Союза управляющих ресторанами России Сергей Миронов. "Именно так это объяснили собственникам помещений в ТЦ, отданных под рестораны, - уточнил он. - Договоры аренды нигде не расторгались". Это значит, что даже если кто-то сейчас захочет во всех смыслах слова занять место "маков", то это пока просто невозможно.

    К тому же сложности возникнут и с операционными процессами, отмечает основатель сети ресторанов русской кухни "Теремок" Михаил Гончаров. "McDonald s - это дискаунтер. Низкий уровень цен поддерживался за счет отстроенных производственных процессов, труда маркетологов и других специалистов", - комментирует ресторатор. Работники "маков", с которыми удалось поговорить, подтверждают, что принадлежат к целой пищевой корпорации. От рекламы до рекрутинга и поставок - все это отлажено годами. Успех "маков" состоит в том, что только здесь можно получить дешевое и быстрое обеденное комбо - это достигалось за счет специальной подготовки полуфабрикатов.

    Создать что-либо подобное в короткий срок крайне трудно, полагает Михаил Гончаров. Тем более что попытки создать какую-то адаптацию американского фастфуда на российский лад предпринимались уже не единожды. В последний раз - когда McDonald s покинул Крым в 2014 году, а самый первый, как ни странно, в ранние советские годы.

    "Идею с бургерами в свое время притащил из Америки еще Анастас Микоян, - напоминает известный столичный ресторатор, основатель Hurma Management Group Дмитрий Левицкий. - И всячески пытался внедрить бургеры в советский массовый общепит. Котлеты делать массово мы научились, а вот с булочками не справились". Шутки шутками, но ни наркому, ни деятелям общепита в новое время ничего подобного "макдаку" создать не удалось.

    С другой стороны, во время санкций мы же научились делать и моцареллу, и пармезан! Так неужели картошку во фритюре не сумеем пожарить как-то по-особенному? Тем более что власти Москвы, в которой почти в один момент свернулись 250 McDonald s, уже дали рестораторам ориентир для работы. Мэр Сергей Собянин заявил о скором выделении 500 миллионов рублей под целевое кредитование предприятий, которые выйдут на рынок со своим фастфудом. И желающие освоить его есть. Как сообщили в пресс-службе компании "Мираторг", до конца этого года сеть планирует увеличить количество ресторанов "Стейк&Бургер" с 26 до 41. Но ведь это только самая первая изъявила желание, наверняка найдутся и другие смельчаки?

    Попытки создать какую-то адаптацию американского фастфуда на российский лад предпринимались уже не единожды

    Впрочем, считает Сергей Миронов, по большому счету и нет необходимости создавать прямой аналог "мака". Не потому что невозможно, а просто затратно и нецелесообразно, уверен руководитель Союза управляющих ресторанами. "Весь наш рынок общепита просто растворит точки американского фастфуда, - полагает Сергей Миронов. - Одна из самых больших иностранных сетей - это лишь 0,34 процента от общего количества точек питания России. По хорошей, льготной ставке аренды освободившиеся площади отечественные рестораторы смогут занять максимально быстро".

    Поделиться