Почему нельзя ездить на старых шинах, даже если они в хорошем состоянии

iStock

Срок службы шин в среднем составляет 4-5 лет: их рекомендуется заменять после выработки протектора. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, то даже через 5-7 лет протектор может выглядеть вполне прилично.

Но стоит ли ездить на таких шинах, сохранивших глубокие канавки и грунтозацепы? Вопрос не только в состоянии проектора, пишет aif.ru. Со временем резина меняет свои свойства, подвергаясь воздействию окружающей среды, реагентов. Эластичность ее снижается, а мельчайшие трещинки превращаются в очаги повышенного износа. Проникающие в них химикаты постепенно достигают нитей корда.

Резина перестает сопротивляться механическим воздействиям извне. Наезд на осколок стекла или гвоздь может стать для шины последним. А если такое колесо попадет в яму с острыми краями, внутренние проблемы будут неизбежны. Со временем возникнет длинная зона повреждений. Заплатки ставить будет бесполезно. такую шину нужно менять как можно быстрее.

Обычно производитель указывает срок службы шин. В среднем это 5-6 лет. Некоторые обещают, что покрышки прослужат 10 лет. Правда, это наступает не с момента эксплуатации, а с даты изготовления. Ее можно узнать по маркировке, выбитой сбоку. Последние 4 цифры указывают на неделю и год выпуска. К примеру, "2018" говорит о том, что покрышка сошла с конвейера на 20 неделе 2018 года.

Требования к состоянию шин прописаны в Техрегламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД "О допуске транспортных средств к эксплуатации". У новой летней резины глубина протектора должна достигать, в среднем, 8 мм. У зимней - более 10-12 мм.

Минимальная глубина протектора у зимней шины должна составлять не менее 4 мм. У летней - в зависимости от категории транспортного средства - от 0,8 мм до 2 мм. Эксплуатация шин с боковыми повреждениями не допускается: их надо заменять вне зависимости от их возраста и состояния.