АвтоВАЗ переписал прайс-лист на машины и готовится отправить часть сотрудников на отдых
Так, цены на семейство Granta выросли на 43-48 тысяч рублей. За седан теперь просят минимум 727 900 рублей, универсал обойдется в 753 900 рублей, лифтбек - в 749 900 рублей, хэтчбек - в 778 500 рублей, Granta Drive Active - 940 900 рублей.
Цены на Vesta увеличились на 97-104 тысячи рублей. Стоимость седана в начальной комплектации составляет 1 121 900 рублей, универсала - 1 213 900 рублей. Кросс-модификации в данных типах кузова обойдутся в 1 269 900 и 1 328 900 рублей. Примечательно, что у Lada впервые появилась модель с базовой ценой выше 1,5 млн рублей - ею стала Vesta в исполнении Sport (1 597 900 рублей).
Семейство Lada Xray подорожало на 97-112 тысяч рублей. Высокий хэтчбек предлагают от 1 106 900 рублей. Внедорожники Lada Niva Legend прибавили в цене 42 000 рублей, начальная стоимость "короткой" версии теперь составляет 818 900 рублей, пятидверной - 918 900 рублей. Lada Niva Travel стоит до 1 066 900 рублей (+ 63 000 рублей к прежней цене). Цены на универсал Lada Largus теперь начинаются с отметки 1 235 900 рублей (+159 900 рублей).
АвтоВАЗ традиционно не комментирует повышение цен на свою продукцию, но причинами такого шага эксперты называют падение курса рубля, рост цен на металлы и дефицит комплектующих.
Компания также существенно повысила стоимость техобслуживания машин, скорректированные прайс-листы появились на официальном сайте автопроизводителя. Рост цен на ТО-1, ТО-2 и ТО-3 для различных моделей Lada варьируется в диапазоне от 1300 рублей до 7600 рублей. Наиболее значительно подорожала стоимость технического обслуживания универсалов Largus. ТО-6 теперь обойдется владельцам этих автомобилей в 44 900 рублей, а не в 12 700 рублей, как было раньше.
Речь идет о максимальных рекомендованных ценах. Дилеры не могут превышать их, а вот снижать для привлечения клиентов имеют право. Стоимость может быть и выше, если по желанию клиента используются более дорогие расходные материалы.
Но и это еще не все. Период традиционного единого корпоративного отпуска на АвтоВАЗе изменят из-за ситуации с перебоями в поставках комплектующих. Сотрудники отдохнут весной (с 4 по 24 апреля), но будут трудиться летом (с 25 июля по 14 августа). Как отметили в пресс-службе бренда, это поможет не допустить значительного сокращения заработка рабочих.
Кроме того, на АвтоВАЗе добавили, что "данное решение позволит компании накопить необходимый запас компонентов для обеспечения более стабильной работы предприятий в Тольятти и Ижевске с 25 апреля, а также в мае 2022 года".
В то же время в отпуск в апреле не отправят тех, кто занимается обеспечением функционирования предприятий, а также специалистов служб инжиниринга, занятых работой над новыми проектами и их подготовкой к производству.
Так, в Ижевске продолжается отладка серийного выпуска рестайлинговой Vesta, а на тольяттинской площадке готовятся к запуску новой модели Lada B-класса, прототип которой в металле частично рассекретил президент компании Николя Мор.
Тем временем 16 марта на АвтоВАЗе возобновилась сборка двух модельных семейств - Lada Granta и Lada Niva Legend. Продолжаться она будет минимум до конца недели. Когда заработают прочие конвейеры предприятия, пока неизвестно.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, АвтоВАЗ в феврале этого года продал 22 378 экземпляров Lada - это на 21% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали Lada Vesta и Lada Granta с результатами 7161 и 6220 проданных машин соответственно. Рыночная доля автопроизводителя с начала года составила 19,6% против 23,3% годом ранее.