Как санкции влияют на цены на российских АЗС
Дело в том, что к обычному сезонному спаду внутреннего спроса на топливо добавилось снижение экспорта из-за санкций. США ввели прямой запрет на закупки российской нефти и нефтепродуктов. Европа таким путем пойти не может, но спад потребления российского автомобильного топлива есть и там, потому что из-за санкций в отношении банков стало сложнее вести закупки и оплачивать их. В итоге на внутреннем рынке предложение увеличилось и цены на бирже пошли вниз, несмотря на дорожающую нефть.
Россия экспортировала за границу до 10% производимого бензина и до 50% дизельного топлива. Объемы значительные - только в Европу ежегодно уходило 80 млн тонн нефтепродуктов, в основном дизельного топлива. Сейчас за счет снижения экспорта на внутреннем рынке предложение сильно опережает спрос, в первую очередь по дизельному топливу. Но долгосрочным и заметным это снижение не будет, считает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "Универ Капитал" Артем Тузов. По его мнению, оптовые цены идут вниз временно, на фоне падения спроса со стороны Евросоюза и США. Рост курса доллара к рублю и перераспределение поставок в иные страны будeт в дальнейшем толкать оптовые цены на топливо вверх.
Снижения цен на АЗС ожидать не стоит. Они будут держаться на достигнутых уровнях. По мере роста внутреннего спроса, ожидаемого уже в конце марта, и увеличения экспорта цены потихоньку пойдут вверх.