16.03.2022 19:18
    Поделиться

    МВД разъяснило, каким неисправным машинам запретят эксплуатацию

    МВД разъяснило, каким неисправным автомобилям прекратят регистрацию. Такое разъяснение было дано после того, как эксперты общественной палаты назвали такие поправки в закон о безопасности дорожного движения коррупционными, а также призвали вернуть обязательный техосмотр.
    REUTERS

    Напомним, что МВД разработало, а правительство уже одобрило поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые реанимируют запрет эксплуатации транспортных средств в связи с выявленной на дороге неисправностью. В этой ситуации, если автовладелец не сможет на месте устранить неисправность и если на машину оформлена диагностическая карта, ее действие будет прекращено.

    А если диагностической карты нет, то в базу будет внесен запрет на эксплуатацию. У автовладельца будут сутки, чтобы эту неисправность устранить, а затем пройти внеочередной техосмотр, где проверят исправность именно той системы, из-за которой была запрещена эксплуатация машины. Как только в систему поступит такая диагностическая карта, запрет будет снят. Однако, если в течение недели такая карта в системе не появится, а автомобиль снова попадется инспектору на дороге, то будет задержано свидетельство о его регистрации.

    Почему-то в Общественной палате сочли, что лишать свидетельства о регистрации будут за любую неисправность. Но это не так. Поэтому МВД дало свои разъяснения. В ведомстве напомнили, что в нашей стране миллионы дисциплинированных и ответственных водителей, и новое решение их никак не коснется. Но, к сожалению, есть и недобросовестные автовладельцы, которые умышленно игнорируют самые элементарные требования безопасности, осознанно рискуют, причем не только своими жизнями. Страдают как законопослушные автомобилисты, так и совершенно случайные люди.

    Законопроектом предлагается при выявлении на дорогах неисправных автомобилей, эксплуатация которых может явно причинить вред третьим лицам, вносить их данные в единую информационную систему. Запрет эксплуатации предполагается сделать крайней мерой реагирования в отношении злостных нарушителей. Он будет применяться исключительно в случае игнорирования водителем отведенного ему законом времени на устранение неисправности, когда выявленные недостатки не устраняются умышленно, транспортное средство продолжает создавать угрозу и нарушение зафиксировано повторно.

    Также в ведомстве напомнили, что запрет будет налагаться при выявлении далеко не каждой неисправности. В частности, он не будет распространяться на трещину на стекле в районе дворников, о чем не раз упоминали эксперты.

    Конкретный перечень неисправностей, при которых следует применять запрет эксплуатации, будет детально отработан с профессиональным сообществом и общественностью, исходя из степени реальной угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения, и утвержден соответствующим актом правительства, подчеркнули в ведомстве.

    По данным "РГ" в проекте постановления правительства предполагается запрет эксплуатации только при неисправности тормозной или рулевой систем, при неработающих дворниках и освещении автомобиля, при незаконном внесении изменений в конструкцию автомобиля, а также при неисправных ремнях безопасности.

    К тормозной системе, впрочем, относятся и такие вещи, как горящий индикатор неработающего АBS на приборной панели.

    Тенденция

    Количество угонов вырастет

    Накануне различные СМИ сообщили об опасениях страховщиков, что количество угонов в России резко вырастет. Это обусловлено ростом стоимости запчастей, а также их дефицитом. Эксперты "РГ" подтвердили возможность развития такой ситуации.

    Как сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, когда в каком-то регионе возникали социальные трудности, все это тут же отражалось на всплеске криминальной активности. Например, в одном из регионов остановился завод, по сути, градообразующее предприятие. В результате в регионе выросло не только количество угонов, но и число ДТП. Увеличилось количество случаев страхового мошенничества. В общем, люди пустились зарабатывать во все тяжкие. Так что сегодняшняя ситуация с колоссальным ростом цен на автомобили, на запчасти к ним, а также на их дефицит вполне может привести к росту риска угонов машин на запчасти.

    Его поддержал эксперт в области защиты автомобилей от угонов, гендиректор компании "Добро для авто" Михаил Степанов. Он абсолютно уверен в том, что количество угонов сейчас резко вырастет. На всплеск угона той или иной машины влияет множество факторов. Например, автомобиль вдруг мог стать популярен на рынке. Тогда спрос на него и на запчасти к нему резко увеличивается. Или вот другая история, которая происходила в последнее время. Угонщики нашли способ быстро угонять, например, "Киа Соренто", который до сих пор высоким спросом на рынке не пользовался. Но, как только к нему был подобран ключ, он стал популярен у угонщиков. В данной ситуации совпали все факторы. Дефицит автомобилей и запчастей, высокий спрос на них и легкий доступ к машине, который стал возможен после того, как многие автовладельцы решили, что им все возместят по каско. Увы, если машину, которая была застрахована в прошлом году, угонят сегодня, то ее автовладелец получит лишь половину стоимости. Ведь цена была зафиксирована.

    Кстати, страховые компании, подводя итоги прошлого года, заявляли о резком снижении количества угонов. Однако этим данным не стоит доверять. Как пояснил Евгений Уфимцев, поменялась структура страхования по каско. Стали предлагаться пакетные продукты, которые значительно дешевле, но риск угона в них не входит. В результате количество договоров по каско выросло, а количество заявленных случаев угонов снизилось. Реальные же данные покажет только статистика МВД по угонам.

    Поделиться