Станет ли дороже ОСАГО
Ежегодно на российских дорогах происходит более 2 млн столкновений, в большинстве случаев участники ДТП требуют того или иного ремонта. Но из-за недостатка запчастей в связи с санкциями против России может стать затруднительным техобслуживание автомобилей, или же их восстановление после аварий, считает директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец.
"Чтобы россияне не испытывали трудностей с поддержанием и ремонтом автомобилей, требуются немедленные решения по массовым и централизованным закупкам запчастей для отечественного автопарка на рынках стран, где их можно приобрести и быстро доставить в Россию. Разумеется, страховые компании должны проделать свою часть работы в этом направлении. Нужна оперативная система мониторинга потребностей в запчастях, которая ускорит закупки", - рассказывает эксперт. Если сложности с приобретением запчастей сохранятся надолго, можно ожидать таких негативных последствий, как рост стоимости полисов страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и каско автотранспорта, не говоря уж о стоимости техобслуживания машин", - предупреждает экономист.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев напоминает, что возмещение по ОСАГО не зависит от стоимости запчастей на рынке. Оно зависит от справочников, подготовленных РСА, в которых указаны средние цены. Новые справочники выйдут 19 марта. По словам Уфимцева, пока убыточность страховщиков по ОСАГО не изменится. Поэтому не изменится и стоимость полисов на автогражданку. Но ЦБ может изменить Единую методику расчета убытков. Кроме того, законодатели могут принять поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают лимит выплат. Если это будет сделано, то возможны корректировки тарифов.
Что касается каско, то сейчас выплаты по действующим договорам ограничены обозначенной в них суммой. Это не приведет к убыточности страховщиков. А новые договоры заключаются исходя из новой стоимости машины. В денежном выражении такие договоры будут дороже. А вот число угонов может вырасти, признает эксперт. Уфимцев привел в пример регион, в котором остановилось градообразующее предприятие. В итоге выросло не только количество угонов, но и число аварий и случаев страхового мошенничества.