Лучше не откладывать на завтра. Какие автозапчасти следует купить сейчас

В условиях возникновения проблем с поставками автозапчастей для автомобилей иностранных брендов имеет смысл превентивно обслужить ваше транспортное средство и/или закупить необходимые расходники. "РГ" рассказывает, на что нужно обратить внимание в первую очередь.
iStock

В ситуации, когда ряд иностранных компаний объявили о приостановке бизнеса, здравый смысл подсказывает "подстелить соломки" и устранить технические проблемы с машиной, даже если таковые только намечаются.

Прежде всего, имеет смысл записаться на внеплановое ТО. Правильным решением будет как минимум поменять моторное масло, а как максимум (особенно если машина не новая) озаботиться заменой трансмиссионной смазки в вариаторных и роботизированных трансмиссиях.

Также в этот непростой период необходимо подумать о покупке расходников, которые подвергаются высокому износу. В частности, рекомендуется проверить состояние элементов подвески и, следуя технической оценке, приобрести необходимые запчасти - от рулевых тяг до шаровых опор и сайлентблоков. Если же необходимые детали имеются в наличии в сервисе, лучше не скупиться пусть на дорогой, но оперативный ремонт. В противном случае потом такие ремонтные работы обойдутся дороже.

Из расходников есть все основания поменять или как минимум закупить свечи зажигания и накала, различные фильтры, тормозные колодки и тормозные диски, если они отходили две трети ресурса. Под прогнозируемый ремонт подвески имеет смысл запастись стойками стабилизатора подвески, шаровыми опорами, наконечниками рулевой рейки, помпой, бензонасосом, а также амортизаторами, подшипниками ступиц и ШРУСов.

Кроме того, из-за нехватки систем зажигания, генераторов, а также ряда датчиков, возникшей еще на фоне пандемии, в ряде случаев стоит озаботиться приобретением и этих деталей, разумеется, после соответствующей сервисной оценки. В некоторых случаях стоит задуматься также о покупке аккумулятора, в частности, если штатный не нов, а машина имеет проблемы с пуском двигателя в зимнее время.

Также, если коробка передач "пробежала" уже порядка 100 тыс. км, имеет смысл заменить ее изношенные элементы. Причем медлить с такой покупкой или превентивным ремонтом не стоит. Для справки - цены на сцепление к преселективной коробке DSG выросли за последние пару месяцев примерно на треть.

И, конечно, приоритетом сегодня является замена цепей или ремней ГРМ (в зависимости от конструкции). Ведь обрыв ремня или разрыв цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Между тем оперативно получить поврежденные детали в условиях намечающегося дефицита запчастей будет проблематично и накладно.

Разумной инвестицией будет также приобретение комплекта шин неходовой размерности от зарубежных марок. Однако следует помнить о том, что вам придется обеспечить их корректное хранение, чтобы не ухудшались эксплуатационные качества резины.

Что касается смазочных материалов, закупать впрок моторное масло не имеет большого смысла, а вот экзотические составы для коробок передач, в особенности - для вариаторов, вполне можно. То же касается жидкости для ГУРа,

С другой стороны, конечно, не следует подходить к вопросу о закупке запчастей и превентивном ремонте маниакально. Если скупать все и вся, тем самым мы лишь усилим дефицит и спровоцируем дальнейший рост цен. Но тем не менее, для комплексной оценки состояния автомобиля, ремонта и закупки самого необходимого (по мнению сервисменов) сейчас самое время.