Новый китайский кроссовер Exeed LX: чем он лучше конкурентов
В то время как большинство автопроизводителей приостановили поставки машин в нашу страну из-за санкций, а оставшиеся взвинчивают цены на фоне турбулентности валютных курсов, компания Chery решилась на отчаянный шаг и вывела на российский рынок новую модель.
Это компактный кроссовер премиального суббренда - Exeed LX, построенный на модульной платформе T1X. Габариты автомобиля - 4533 мм в длину, 1848 мм в ширину и 1690 мм в высоту, колесная база равна 2650 мм. Клиренс у Exeed LX составляет 185 мм, кроссовер оснащен высокоэффективной подвеской - спереди типа McPherson и сзади многорычажная независимая.
На российском рынке Exeed LX предложен с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с. и бесступенчатым вариатором CVT. Расход топлива в смешанном режиме не превышает 8 литров на 100 км, в городском - 10,2 литра, в загородном - 6,8 литра. Разгон до 100 км/ч у нового кроссовера занимает 10,5 секунды. Стоит отметить, что в Китае для Exeed LX также доступен мотор 1.6 TGDI мощностью 197 л.с. в паре с 7-ступенчатым преселективным "роботом", однако у нас такой силовой агрегат не появится. А вот привод на четыре колеса модели не положен вовсе.
По мнению директора по продажам Exeed в Expocar Михаила Кочергина, двигатель 1.5T в связке с вариатором - оптимальный вариант с точки зрения экономии топлива, транспортного налога и динамики. Эта пара зарекомендовала себя на самом продаваемом автомобиле Chery в России - Tiggo 7 Pro. Отсутствие же полного привода можно отнести к условным недостаткам, который частично компенсируется сниженным расходом топлива.
"Если бы Exeed LX оснастили 1.6 TGDI (197 л.с.) в паре с 7-ступенчатым преселективным "роботом", то его стоимость приблизилась бы к TXL и тогда, возможно, модели стали бы "поглощать" друг друга", - отмечает, в свою очередь начальник отдела розничных продаж АвтоСпецЦентр Exeed Химки Сергей Бояркин.
\Компактный кроссовер LX на сегодняшний день завершает формирование модельного ряда Exeed в России, где уже представлены среднеразмерный кроссовер TXL и полноразмерный семиместный внедорожник VX. Третья модель Exeed станет "входным билетом" в этот премиальный бренд и, очевидно, будет локомотивом продаж. Новинка предлагается в двух комплектациях - Luxury и Prestige - по цене от 2 млн 939 тыс. 900 рублей и 3 млн 239 тыс. рублей соответственно, с учетом максимальных выгод.
Как считает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, учитывая, что бренд Exeed позиционирует себя в премиальном классе, наибольшим спросом новый LX будет пользоваться в топовой версии, оснащение и интерьер которой богаче.
"Самой востребованной будет максимальная комплектация Prestige. Как правило, наши клиенты делают подобный выбор из-за справедливой стоимости относительно получаемых опций", - подтверждает Михаил Кочергин.
Среди соперников нового Exeed LX называются, прежде всего, китайские "одноклассники", такие как Haval F7 и Geely Atlas Pro, а также бестселлеры сегмента - Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Впрочем, в условиях обострившегося дефицита и отсутствия поставок от большинства автопроизводителей, дилеры Exeed ожидают, что новый кроссовер LX захотят рассмотреть и изначальные покупатели Lexus NX и Mazda CX-5.
"Несмотря на то, что перечисленные модели уже давно присутствуют на российском рынке и имеют свою сформировавшуюся аудиторию покупателей, рост цен и дефицит их поставок может сыграть на руку новому китайскому кроссоверу, особенно, с учетом того, что его стоимость ниже. На самом деле, Exeed LX схож с Chery Tiggo 7 Pro, поэтому конкуренция между этими двумя моделями будет выше, чем с корейскими и европейскими автомобилями. Возможно, новый кроссовер сможет обойти своего "собрата" по объему продаж, прежде всего, благодаря более обширному оснащению", - комментирует Денис Мигаль.
В свою очередь, Сергей Бояркин говорит, что основные потребители Chery Tiggo 7 Pro не готовы переплачивать за более качественную отделку салона, качественно другую музыку, активные помощники управления, считая, что это уже лишние опции, поэтому внутренняя конкуренция будет минимальна.